Попасть в семерку

Попасть в семерку
Ирина Просвирякова
Председатель областного Комитета информационных технологий и телекоммуникаций

Вологодчину нередко представляют в образе забытой Богом глухомани, плетущейся в хвосте научно-технического прогресса. Но это заблуждение. По последним данным, наша область входит в первую семерку субъектов Российской Федерации по активности использования Единого и Регионального порталов госуслуг. 

 

О том, как удалось добиться столь впечатляющих показателей, корреспондент портала «Вологда-поиск» беседует с председателем областного Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Ириной Просвиряковой. 

- Ирина Вячеславовна, информационные технологии существенно преобразили нашу жизнь. То, что совсем недавно казалось научной фантастикой, сегодня стало обыденностью. В частности, в наше время любой желающий может посредством электронных коммуникаций получить самые разнообразные услуги, в том числе государственные и муниципальные. Давайте начнем с перечня основных услуг, которые доступны уже сегодня и станут в обозримом будущем.    

- Недавно произошло знаковое событие: общее число наших соотечественников, зарегистрированных на порталах госуслуг, превысило 100 миллионов человек! И это не окончательная цифра, поскольку на протяжении нынешнего года количество пользователей этим сегментом интернет-пространства росло почти на полтора миллиона человек в месяц. 

Что касается содержания услуг, предоставляемых пользователям этих порталов, то чаще всего вологжане пользуются сервисами для записи в медицинские учреждения и в детские сады, получения информации о пенсионных накоплениях, регистрации автотранспорта, подачи заявления на сдачу экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения. Кроме того, в топ-10 наиболее востребованных услуг входят оформление и выдача российских и заграничных паспортов, регистрация по месту жительства и месту временного пребывания, а также выдача справок об отсутствии судимости. 

Хочу отметить, что за десять лет своего существования отечественный портал госуслуг стал одним из самых популярных государственных сайтов на планете. По оценкам экспертов, сегодня он занимает второе место в мире, уступая только аналогичному порталу госуслуг Великобритании. 

Перспективы развития электронного сервиса госуслуг недавно сформулировал замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин. Он сообщил, что в настоящее время идет энергичная работа над созданием суперсервисов, каждый из которых соответствует распространенной жизненной ситуации: рождению ребенка, поступлению в вуз, регистрации прав на недвижимость и тому подобное. Ближайшей весной планируется запуск существенно обновленного в части интерфейса и функционала мобильного приложения «Госуслуги».   


Четвертое межрегиональное совещание «Лидеры цифрового развития», с главой Минкомсвязи Константином Носковым и руководителями
ИТ-органов из других регионов, июль 2019 года

- Портал госуслуг – большой технический прорыв к удовлетворению текущих потребностей отдельных граждан и общества в целом. В то же время эта отрасль не лишена ряда проблем. Нередко приходится слышать сетования на трудности, возникающие при входе и в процессе работы на портале. Как вы порекомендуете действовать в подобных случаях.

- Для решения такого рода вопросов создана служба техподдержки Единого портала госуслуг и Регионального портала госуслуг Вологодской области. 

Возможности связаться со специалистами техслужбы достаточно многообразны. Получить консультации по региональным госуслугам можно по тел. +7 8172 23-01-29, электронному адресу rpgu_support@er.gov35.ru или по новому интерактивному каналу Chatbot, который действует на сайте gosuslugi35.ru  с декабря прошлого года и позволяет получить консультацию компетентного специалиста в режиме он-лайн. Консультации на Едином портале госуслуг можно получить по тел. +7 (800)100-70-10, по электронному адресу support@gosuslugi.ru или посредством Сhatbot на gosuslugi.ru.

Подчеркиваю особо: консультирует вас не робот, а живой человек, который посвятит решению необходимой задачи ровно столько времени, сколько потребуется.


Вручение наград Всероссийского конкурса «Проф-IT.2019» заместителем Губернатора Эдуардом Зайнаком за проекты Вологодской области: IT-проект для пожарных служб и информационную систему «Вологодский гектар», ставшие лучшими на конкурсе, сентябрь 2019 года

- Традиционная проблема наших сограждан состоит в том, что они тяжеловаты на подъем. Вологжане в этом плане не являются счастливым исключением. Как удается преодолеть национальный синдром, о котором писал еще Пушкин: «Русский человек ленив и нелюбопытен»?

- Афоризмы былых времен не всегда следует воспринимать буквально. Во всяком случае, цифры свидетельствуют совсем о другом. На данный момент более 950 тысяч вологжан (порядка 82 процентов от общего количества) зарегистрированы на порталах госуслуг. А если взять за основу анализа возрастную категорию 14+, то удельный вес пользователей данных порталов вырастет почти до 98 процентов. Эти данные выводят нашу область на седьмое место в России и на первое место в Северо-Западном федеральном округе. 

Этот результат, как вы догадываетесь, не свалился с неба. Он является следствием большой и многоплановой работы, проведенной коллективом нашего комитета, другими заинтересованными ведомствами. И мы не успокоимся, пока число пользователей порталов госуслуг в Вологодской области не приблизится  максимально к уровню – Москвы, Татарстана или Санкт-Петербурга…

IV конференци «Цифровая индустрия промышленной России»  22 – 24 мая 2019 года
IV конференци «Цифровая индустрия промышленной России», май 2019 года

Беседовал Михаил Ростов

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Проделана большая и полезная работа.Хочется пожелать успехов и в дальнейшем.
Рекомендуемые компании