image

61 год назад в СССР состоялся первый рейс реактивного пассажирского лайнера

61 год назад в СССР состоялся первый рейс реактивного пассажирского лайнера

Ровно 61 год назад, 15 сентября 1956 года, на трассы «Аэрофлота» вышел первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104». Его вылет потребовал коренной перестройки работы практически всех служб. Самолет совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П. Барабаша. По сравнению с предыдущим поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным (после Ил-18) самолетом на магистральных линиях «Аэрофлота».

Через год, в сентябре 1957-го, из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году. 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету – был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково». 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии