Что нужно знать предпринимателю о новых положениях законодательства
Что нужно знать предпринимателю о новых положениях законодательства в сфере регулирования контрольно-надзорной деятельности.
С 01 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», закрепивший принципиально новые подходы к определению процессуальных основ осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Акцент при осуществлении такой деятельности сделан на внедрение значительного количества профилактических мероприятий, введение модели управления рисками и цифровизацию процесса контроля.
Закон предусмотрел четкую систему проверочных мероприятий (выборочный контроль; инспекционный визит; контрольная и мониторинговая закупки; рейдовый осмотр; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование; документарная и выездная проверки), каждое из которые имеет свои особенности относительно способов и сроков проведения.
К примеру, при условии того, что общий срок выездной проверки одного подконтрольного (поднадзорного) объекта должен составлять не более 10 рабочих дней (в отношении малого предприятия - 50 часов, микропредприятия - 15 часов), срок непосредственного (личного) общения инспектора и контролируемого лица в ходе проведения внеплановой контрольной или мониторинговой закупки, а также в ходе выборочного контроля не может длиться более рабочего дня.
Закон предусматривает несколько оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
- наличие сведений о причинении вреда или угрозе его причинения, несоответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска;
- наступление сроков проведения планового мероприятия;
- поручение Президента или Правительства России, а равно поступление требования прокурора;
- неисполнение в установленный срок ранее вынесенного решения об устранении нарушения обязательных требований;
- наступление одного из событий, указанного в программе проверок, если такая программа предусмотрена законом о соответствующем виде контроля (надзора).
В целях снижения административной нагрузки на бизнес закон предусмотрел методику оценки рисков, возникающих в деятельности юрлиц и ИП, от показателя которых (в зависимости от присвоенной объекту категории риска) будет зависеть интенсивность проведения в отношении такого объекта контрольных мероприятий.
В случае, если вы полагаете, что государственными или муниципальными органами нарушены ваши права при проведении контрольных (надзорных) проверок, вы можете обратиться к руководителю соответствующего органа, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Вологодской области либо в органы прокуратуры по месту совершения обжалуемых действий (бездействия) или решений.
Старший помощник прокурора Вологодской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления, правовому обеспечению Смирнов А.В.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии