image

Дистанционная этика: что не нужно делать при электронном общении

инструкция
Дистанционная этика: что не нужно делать при электронном общении

Пандемия-2020 вывела на новый уровень «цифровое» общение, начиная с банальных звонков друзьям и знакомым, и заканчивая общими чатами и видеоконференциями на работе. Но и при таком способе коммуникации есть риск создать о себе впечатление невежливого или просто безалаберного человека. Вот основные 10 «антиправил» - чего не рекомендуется делать.

1. Названивать без предупреждения. Ваш собеседник может быть занят важными делами, находиться за рулем, да и просто не услышать вызов. А ведь есть такая форма, как смс-сообщения или чат в WhatsApp, где о звонке легко договориться заранее в удобное для обоих время.

2. Разбивать длинную реплику на несколько сообщений. Вряд ли ваш собеседник обрадуется тому, что каждую минуту ему будет приходить оповещение с «постом», состоящим из одного-двух слов. Лучше всего использовать предельно лаконичную подачу, помещенную в 1-2 сообщения. Поэтому продумывайте формулировки заранее!

3. Игнорировать тему переписки. Особенно это касается общих чатов и электронной почты. Никому не нравится полчаса лопатить свою страничку в поисках нужного письма, правда? Оптимально — краткое название темы в 5-7 слов, чтобы можно было легко найти через «Поиск».

4. Скидывать нужные данные в виде скриншота. Любые номера, числа, адреса присылайте в виде текста, чтобы собеседник не был вынужден перепечатывать ваш «скрин» (кстати, рискуя при этом еще и ошибиться, если цифр и данных много).

5. Использовать голосовые сообщения. «Голос» - вариант на крайний случай, когда нет возможности вести переписку обычным способом. На прослушивание таких сообщений уходит как минимум вдвое больше времени, чем на прочитывание. На работе такие потери недопустимы, да и личное время ценно для каждого.

6. Кстати, о личном: в свободные от работы часы собеседника лучше не беспокоить по деловым вопросам. Если, конечно, не произошло нечто мега-экстренное. Почему бы не оговорить заранее, в какие часы человек доступен для общения, а какие намерен посвятить исключительно себе и семейным делам?

7. Передавать чужие номера без разрешения. Далеко не каждый абонент испытает восторг от звонков незнакомых личностей. А если он к тому же узнает, что номер «слили» именно вы - соответствующая репутация в его глазах вам, считайте, обеспечена.

8. Забывать про приветствие. Бывают, разумеется, срочные вопросы, когда вам не до долгих «раскланиваний» и расспросов обо всех бабушках до десятого колена, но хотя бы «добрый день» из элементарной вежливости написать желательно.

9. Злоупотреблять сокращениями. В первую очередь как раз в тех словах, которые выражают благодарность, вроде «спс», «пжлст», «нзчт». Подобные «куцые» словечки намекнут собеседнику, что на самом деле вы ему отнюдь не признательны, а просто формально набираете несколько дежурных букв.

10. Постоянно держать включенным микрофон в видеоконференции. Здесь должно действовать правило: молчите — отключайтесь. Слушать ваши посторонние шумы, кхеканья, хмыканья, а то и играющую фоном музыку — сомнительное удовольствие для других участников. К тому же весьма рекомендуется найти для видеозвонка укромное место без посторонних звуков.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании