image

Как понять, что кому-то интересно то, что вы говорите

инструкция
Как понять, что кому-то интересно то, что вы говорите

Вы часто отвлекаетесь или теряете интерес к тому, что делаете? Или когда вы говорите что-то другому человеку, у вас создается впечатление, что ваши мысли находятся совсем в другом месте? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Мы живем во времена, когда люди уделяют меньше внимания, чем золотые рыбки! Согласно исследованию Microsoft, из-за оцифровки и использования смартфонов в нашей жизни среднее время, в течение которого люди могут удерживать внимание на заданном стимуле, не отвлекаясь, за последнее десятилетие уменьшилось с 12 до 8 секунд. Золотая рыбка держит 9! Наш мозг адаптируется к новой реальности, в которой мы каждый день бомбардируем его серией стимулов, просматривая таблицу в Facebook. Означает ли это, что нам нужно меньше внимания? Нет! Вот 9 признаков того, что кому-то интересно то, что вы говорите.

Перво-наперво: индикаторы интереса - это инструмент калибровки, который позволяет вам распознавать интерес вашего собеседника. Это полезно на работе - например, для руководителя команды, который, осознавая отсутствие интереса к данной задаче у одного из сотрудников, может изменить и лучше скорректировать способ его мотивации - или в личной жизни, когда, например, вы хотите понять, отвечает ли ваше сочувствие вашим интересам. Благодаря этому навыку вы узнаете, что находитесь в позиции лидера, ваш собеседник запомнит, что вы говорите, и вы сможете перейти к следующему этапу отношений. Как это распознать?

Тело собеседника наклоняется к вам

Этот сигнал доказывает, что собеседник хочет быть ближе к интересующему его стимулу - в данном случае стимул - это вы. Точно так же, если ваш собеседник уходит, вы теряете его внимание. Исследования показали, что такое поведение, как наклонение к собеседнику, зрительный контакт и выразительный голос, свидетельствуют об активном участии в разговоре.

Широко открытые глаза

Этот показатель интереса был описан, среди прочего, Джуди Браунелл, профессором Школы гостиничного администрирования Корнельского университета, как слушание: отношение, принципы и навыки. Среди проявлений слушания адресата она перечисляет прямой зрительный контакт и широко открытые глаза. Часто зрачки собеседника также расширяются. Он хочет видеть больше, чтобы не упустить ни один из элементов стимула, который его интересует.

Потенциал реакции

Заинтересованный получатель имеет потенциал положительной реакции, то есть вербально или невербально подтверждая то, что вы говорите. Он может сказать «да», «ага» или кивнуть головой. Таким образом вы узнаете, что он присутствует и следует тому, что вы говорите.

Улыбка

Улыбка - это показатель интереса, который особенно хорошо работает в нашей культуре. Для нас улыбка не такая естественная и частая, как, например, для латиноамериканцев. Когда ваш собеседник улыбается, вы знаете, что то, что вы говорите, привлекает внимание.

Приближение

Каждый из нас неосознанно поддерживает удобную для себя дистанцию ​​при взаимодействии с другими людьми. Это пространство между нами и другими создает невидимые стены, которые определяют, насколько комфортно мы себя чувствуем на разных расстояниях по отношению к разным людям. Это расстояние зависит от нашей личности, культурных факторов, а также характера и близости отношений между людьми. Например, разговаривая с членом семьи, мы чаще всего стоим ближе, чем когда разговариваем с коллегой по работе. Расстояние - важный фактор в построении отношений и доверия. Исследования Фрэнсиса Д. Келли показали, что близкое расстояние между психотерапевтом и пациентом положительно сказывается на его уровне доверия, что увеличивает эффективность терапии.

В качестве стимула для привлечения внимания собеседника вы можете рассчитывать на то, что он двинется к вам, например, переместив стул, на котором он сидит, к вам или сядет ближе к вам за столом. Это не только акцентирование внимания, но и знак того, что собеседнику комфортно в вашей компании.

Ноги в вашем направлении

Заинтересованный собеседник продвигает к вам ступни и направляет на вас все тело. Обратите внимание, что когда вы разговариваете в большой группе, те, кому интересно, что в данный момент говорит человек, автоматически меняют положение тела, чтобы встать перед тем, кто обратил их внимание. Если лицо, туловище и ступни слушателя указывают на вас, его внимание сосредоточено на вас.

Темпы и ведущие

Если собеседник повторяет за вами определенное поведение и движения (например, шаг влево или корректировка часов), вы играете ведущую роль в этом разговоре, т.е. ведущий. Это отличный инструмент для создания невербального отчета, который поможет укрепить доверие и развить отношения, например, в деловой ситуации. Если продавец, разговаривая с покупателем, в какой-то момент меняет расположение своих рук (например, надевает их на себя), а его покупатель следует за ним и делает то же самое, это является сигналом доверия и согласия со стороны покупателя. В такой ситуации продавец знает, что может перейти к следующему этапу отношений, например, к обсуждению финансов. Если покупатель не следует поведению продавца, это сигнал о том, что он не убежден в необходимости покупать, и начало обсуждения цены на этом этапе демотивирует его к покупке продукта.

Играя с окружением

Обратите пристальное внимание на то, что собеседник делает с объектами вокруг него, и найдите метафоры, скрытые в этом поведении. Если у человека, с которым вы разговариваете, есть карандаш в руке, и он неосознанно двигает им в такт вашим словам, вы можете поверить, что он четко слушает то, что вы говорите. Если же она разорвет салфетку на мелкие кусочки, это означает, что ей скучно и она отвлечена.

Исследования показали, что даже легкое прикосновение к руке увеличивает вероятность того, что молодой человек получит свой номер от девушки. В свою очередь, независимо от пола, поддержание правильного зрительного контакта не только поможет наладить отношения, но и сделает нас более привлекательными в глазах потенциального партнера.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании