Как правильно вести себя с коллекторами?
Если вам позвонили коллекторы, это означает только одно — у вас есть задолженность по кредитам, и вы не выплачиваете ее уже несколько месяцев, а то и лет.
Многих людей звонок коллектора приводит к панике, но на это и был расчет. В коллекторы идут люди, не имеющие жалости к должникам. Чаще всего их доход зависит от суммы взысканных денег, и поэтому жесткость, угрозы и запугивания – обычный стиль общения коллекторов с должниками.
К коллекторам сведения о должниках попадают двумя способами:
банк продал коллекторскому агентству долг заемщика по договору о переуступке права требования банк заключил с коллекторами агентский договор, по которому те «выбивают» с должников долги.
У серьезных банков есть в штате свои сотрудники, которые занимаются взысканием долгом, а мелкие банки и кредитные организации взаимодействуют с коллекторскими агентствами. В любом случае, банк должен был получить от вас согласие на передачу ваших данных коллекторам и уведомить вас о том, что ваш долг переходит к ним.. В уведомлении должна быть прописана сумма основного долга, проценты, неустойка и указаны новые реквизиты, по которым вы должны теперь перечислять задолженность.
Получив письмо от коллекторов с угрозой приехать и забрать все ваше имущество, не пустить вас за границу, отобрать у вас даже единственное жилье, должники впадают еще в большую панику, поверив всем этим угрозам. Запомните, что все эти действия могут совершать только судебные приставы!
Поэтому никакой паники, сначала оцените законность требований кредиторов. Получали ли вы извещение банка о передаче вашего долга коллектору, согласны ли вы с суммой задолженности.
Советуем вам ответить согласием на угрозу коллекторов обратиться в суд. В ходе судебного заседания есть высокая вероятность снизить сумму неустойки.
Но с другой стороны, с коллекторами легче договориться о реструктуризации долга, они часто сами предлагают снизить сумму процентов и неустойки.
Стратегия общения с коллекторами во многом зависит от того, есть ли у вас намерение и, главное, возможность погасить хотя бы часть долга.
В любом случае, согласно новому закону, вступившему в силу с 01.01.2017г, коллекторам запрещается:
- публиковать данные о должнике в интернете, направлять по месту работы, размещать в зданиях;
- беспокоить должника ночью – с 22 до 8 в рабочие дни, с 20 до 9 в нерабочие праздничные и выходные;
- нарушать установленную частоту взаимодействия – раз в неделю для личных встреч, один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц для телефонных переговоров;
- привлекать одновременно больше чем одного коллектора для взаимодействия с конкретным должником;
- вести взаимодействие и работу по взысканию долга в части проведения личных встреч и телефонных переговоров с гражданами, проходящими процедуру банкротство, ограниченными или лишенными дееспособности, находящимися на лечении в медучреждении, являющимися инвалидами 1 группы или несовершеннолетними, кроме признанных эмансипированными;
- скрывать телефонный номер, с которого ведется общение с должником или отправляются СМС, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.
Конечно, обратившемуся клиенту можно посоветовать не брать кредиты, а если взяли, то платить вовремя. Но к юристам редко обращаются те должники, которые берут кредит, имея с самого начала намерение деньги не возвращать.
Обычно совета от юристов просят те граждане, которые взяли кредит в банке или микрозайм, намеревались добросовестно выплачивать его, но попали в сложные жизненные обстоятельства, и не имеют возможности рассчитываться с кредиторами.
Поэтому совет один: если уж не можете обойтись без займа, то внимательно читайте договоры, особенно условия о процентах, неустойке и сроках возврата долга.
Источник: Юридическая Платформа
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии