Как распознать фальшивый звонок из банка? Объясняет эксперт
Если вам позвонили из «службы безопасности» банка, проверить это можно, только перезвонив с другого телефона в банк. Или самому прийти в банк. Главное – не осуществлять никаких действий по телефону, рассказал в интервью радио Sputnik профессор факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков. По его словам, кто-то в банках может зарабатывать, раскрывая конфиденциальные данные клиентов.
Ранее стало известно, что россиянам стали чаще звонить мошенники, которые подменяют телефонный номер банка. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на данные Центробанка. Только за июль и август мошенникам удалось подменить минимум 198 банковских номеров.
«Мошенники звонят вам и говорят, что деньги, которые вы положили в банк, подверглись хакерской атаке и вам нужно сменить все пароли. Вы звоните в службу безопасности банка со своего телефона, вам подтверждают, что звонок был и вы можете доверять. Вы меняете пароли, пины, и у вас списывают все деньги. Нельзя звонить с того же телефона, на который вам позвонила «служба безопасности» банка. Наши телефоны прослушиваются, мошенники этим пользуются»,– рассказал Юрий Юденков.
Банки с этим сделать ничего не могут, это вне их компетенции. Только контролировать, чтобы никому не доставались списки вкладчиков банка и суммы.
«Звонки от мошенников всегда раздаются людям, у которых есть деньги в банке. Кто-то в банке сообщает мошенником, что у людей есть деньги. Банки должны проверять своих сотрудников, которые имеют информацию о вкладчиках, усиливать контроль. Но ответственность лежит на самом вкладчике, банк – это вторично. Человек сам все сделал, поменял пароли и пины, деньги никто не вернет. Поэтому нужно быть очень внимательными», – считает Юрий Юденков.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии