Когда «невозвратные» ж/д билеты можно сдать, получив назад стоимость билета
Определены случаи, когда «невозвратные» ж/д билеты можно сдать, получив назад стоимость билета
Приказом Минтранса России от 18.09.2018 № 334 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 473» (вступил в силу с 01.01.2019) определено, что возврат «невозвратных» билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Такие случаи должны быть подтверждены соответствующими документами.
При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).
Для этого возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира взимается сбор за оформление возврата.
В случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, пассажир при возврате неиспользованного билета имеет право получить назад полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата.
Кроме того, определен порядок реализации лицами, купившими «невозвратные» билеты, права выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Установлено, что такие билеты при возврате в указанном случае переоформляются на «невозвратные» билеты.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии