Новые законы оказания услуг телефонной связи, вступающие в силу с 1-го сентября этого года
Правительство приняло окончательную версию новых Правил оказания услуг телефонной связи (постановление Правительства РФ от 24 января 2024 года № 59). Они начнут действовать 1 сентября 2024 года.
Этот документ имеет большое значение для большинства граждан, поскольку почти все они являются пользователями услуг мобильной связи, а новые правила содержат несколько интересных новшеств.
1. Положение о том, что данные о телефонных разговорах могут предоставляться исключительно самим абонентам или их представителям, было удалено.
Это означает, что у операторов мобильной связи будет основание для отказа в предоставлении данной информации. Стоит отметить, что конфиденциальность телефонных разговоров охраняется законодательством, однако существуют определенные исключения.
Одним из таких исключений является решение Верховного Суда РФ о законности правила о круглосуточном дистанционном доступе ФСБ и МВД к базам данных операторов связи, содержащим информацию о звонках, смс-сообщениях, интернет-сеансах и т.д. (решение Верховного Суда РФ № АКПИ18-1109 от 19 декабря 2018 года).
2. Вводится новая норма, позволяющая оператору связи ограничивать передачу текстовых сообщений с разрешения абонента для борьбы с мошенничеством. Как это будет реализовано на практике, пока неясно.
3. Предусматривается возможность заключения договора об оказании услуг связи с использованием не только бумажного, но и электронного варианта паспорта через систему идентификации "Госуслуги".
4. Оператор связи будет обязан возвращать неиспользованный остаток денежных средств на счету абонента (при расторжении договора) при условии предоставления документов или информации, необходимых для осуществления контроля в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
5. Вводится перечень возможных способов изменения договора об оказании услуг связи и добавления дополнительных услуг. В дополнение к обычному письменному формату, изменения могут быть оформлены через личный кабинет абонента, посредством отправки SMS-сообщения или выполнения исходящего голосового звонка.
6. Операторам мобильной связи предоставляется право на расторжение договора с пользователем в одностороннем порядке в случае, если он не использует связь в течение как минимум 90 календарных дней. Ранее операторы могли устанавливать подобные сроки по своему усмотрению.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии