Выбор CRM для найма персонала: с чего начать?
инструкция
11.05.2022
На каждую вакансию и каждого кандидата в воронке найма приходится определенный объём рутинных действий, которые легко можно автоматизировать. Это позволит освободить время в пользу других задач HR-менеджера, а вместе с этим – и сэкономить бюджет. Выбор и внедрение CRM-системы для рекрутмента — важный процесс, в котором стоит опираться на следующие ориентиры:
- Объем автоматизации рутинных действий — стоит обратить внимание, есть ли в CRM-системе инструменты автоматизации разных процессов подбора и в каком количестве: сбор откликов кандидатов, сортировка и ранжирование резюме, каналы коммуникации и их объединение, сбор и обработка данных для подготовки отчетов и др.
- Легкость и простота формирования базы кандидатов из разных источников. В арсенале рекрутера минимум 3-4 job-сайта для поиска кандидатов. Важно выбрать CRM-систему, которая может автоматически сохранять резюме кандидатов сразу из нескольких источников – как это делает Talantix от hh.ru.
- Сохранение критичных элементов рекрутингового бизнес-процесса. Это и этапы подбора, и все сопровождение кандидата: отправка и сбор документов, тестовых заданий, анкет в службу безопасности и так далее, чтобы была понятна карта рабочего дня рекрутера и его общая нагрузка.
- Исполнение закона ФЗ-152 «О персональных данных», соблюдение compliance. Важно, чтобы онлайн-сервис как минимум отвечал требованиям федерального закона, как максимум — автоматически собирал согласия на обработку персональных данных кандидатов. Стоит учитывать, что с 1 сентября 2021 года вступили в силу новые требования к согласию на распространение персональных данных.
- Бюджет и принцип тарификации. Лучше сразу уточнить, как формируется тариф, какие роли нужно оплачивать: HR-менеджеров и/или линейных руководителей тоже, есть ли дополнительные скрытые платежи. Можно рассчитать стоимость использования CRM-системы в открытых источниках самостоятельно.
Кроме того, важны сроки внедрения, возможность запустить систему самостоятельно, без подключения ИТ-специалистов. Чем проще сервис, тем быстрее и удобнее его установить на компьютер и протестировать. У многих CRM-систем есть пробный период: можно бесплатно настроить этапы подбора, загрузить резюме, назначить собеседование, изучить интерфейс и сделать выводы.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии