Взлеты и падения: как не допустить банкротство?
11 июля 2001 года американская компания Polaroid, прославившаяся технологиями моментальной фотографии, объявила о своем банкротстве. С 1948 года камеры Polaroid пользовались популярностью во всем мире, но компания не смогла адаптироваться в эпоху цифровых фотоаппаратов. Как компаниям оставаться на плаву и преуспеть в современном мире? Об этом в интервью радио Sputnik рассказала главный редактор журнала "Реклама: теория и практика", член Международной рекламной ассоциации (IAA), профессор НИУ ВШЭ Юлия Пирогова.
«Один из известных в сфере маркетинга и брендинга специалистов француз Жан-Ноэль Капферер говорил, что современные компании должны уметь удивлять инновациями и соблазнять потребителей. Иначе они не смогут остаться на плаву. То есть в современных условиях самые разные рынки – товарные и услуг – устроены таким образом, что конкуренция огромная. И чтобы оставаться на месте, нужно бежать все быстрее и быстрее», – сказала Юлия Пирогова.
Многие компании стремятся вводить инновации, но от 80 до 90% разных инноваций на рынке проваливаются, отметила эксперт.
«В одном из последних исследований компания Accenture, один из мировых лидеров в сфере консалтинга и исследований, опросила представителей более тысячи самых крупных и самых дорогостоящих компаний на мировых рынках. Оказалось, что с 2012 по 2017 годы в инновации были вложены более трех триллионов долларов. Однако только 14% компаний сумели эти инновации превратить во что-то стоящее, работоспособное и приносящее коммерческую выгоду», – рассказала Юлия Пирогова.
Компании двигает к новым достижениям то, что действительно имеет право называться инновациями, то, что невозможно понять, исходя из разговоров, восприятия, комментариев потребителей.
«Компания должна уметь «заглянуть за горизонт». Это очень рискованная сфера. Конечно, сыграть на чем-то новеньком всегда можно. Но весь вопрос в том, а будет ли это новенькое приносить прибыль? Для того, чтобы оно было коммерчески выгодным для компании, важным направлением ее бизнеса, это должна быть не просто какая-то прихоть, которая удовлетворяется с помощью этого товара или услуги. Должна быть все-таки выстроена долгосрочная программа, основанная на интересах людей, ценностях, которые придут через месяц, год или пять лет», – сказала Юлия Пирогова.
Фото: dom-i-zakon.ru
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии