image

Юрист объяснила, какие покупки невозможно вернуть в магазин

инструкция
Юрист объяснила, какие покупки невозможно вернуть в магазин

Право вернуть покупку в магазин в течение 14 дней после приобретения есть у каждого покупателя, однако это правило действует не для всех товаров. Об этом в интервью «Москва 24» рассказала юрист Алла Георгиева.

По словам эксперта, вернуть одежду или обувь можно только при сохранении потребительских свойств товара. Если с изделия снят ярлык, видны следы носки, вещи стирались или на них есть зацепки и потёртости, продавец имеет полное право отказать в приёме возврата.

Кроме сохранности вида и упаковки, важно учитывать и правительственный список товаров, которые обмену и возврату не подлежат. В постановлении № 2463 указаны:

  • предметы личной гигиены (расчески, заколки, шиньоны);
  • косметика и лекарства;
  • ювелирные изделия;
  • бытовая химия и пестициды;
  • растения и продукты питания;
  • нижнее бельё, колготки и другие аналогичные товары.

Вернуть их можно только в случае обнаружения существенного дефекта — например, если у продукта истёк срок годности или выявлен производственный брак.

Отдельное внимание юрист уделила онлайн-покупкам. По её словам, отказаться от заказа на маркетплейсе до момента оплаты и получения товара можно легко — продавец не имеет права заставить клиента выкупать посылку.

"Однако часто приходится видеть, как сейлеры утверждают, что технически сложные товары, например гаджеты, не могут принять обратно – их следует выкупить, а при обнаружении недостатков, вернуть после диагностики. Такое требование является нарушением закона", – подчеркнула эксперт.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я даю согласие на условия обработки данных с целью уточнения информации, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании
image