Юрист объяснила, какие покупки невозможно вернуть в магазин

Право вернуть покупку в магазин в течение 14 дней после приобретения есть у каждого покупателя, однако это правило действует не для всех товаров. Об этом в интервью «Москва 24» рассказала юрист Алла Георгиева.
По словам эксперта, вернуть одежду или обувь можно только при сохранении потребительских свойств товара. Если с изделия снят ярлык, видны следы носки, вещи стирались или на них есть зацепки и потёртости, продавец имеет полное право отказать в приёме возврата.
Кроме сохранности вида и упаковки, важно учитывать и правительственный список товаров, которые обмену и возврату не подлежат. В постановлении № 2463 указаны:
- предметы личной гигиены (расчески, заколки, шиньоны);
- косметика и лекарства;
- ювелирные изделия;
- бытовая химия и пестициды;
- растения и продукты питания;
- нижнее бельё, колготки и другие аналогичные товары.
Вернуть их можно только в случае обнаружения существенного дефекта — например, если у продукта истёк срок годности или выявлен производственный брак.
Отдельное внимание юрист уделила онлайн-покупкам. По её словам, отказаться от заказа на маркетплейсе до момента оплаты и получения товара можно легко — продавец не имеет права заставить клиента выкупать посылку.
"Однако часто приходится видеть, как сейлеры утверждают, что технически сложные товары, например гаджеты, не могут принять обратно – их следует выкупить, а при обнаружении недостатков, вернуть после диагностики. Такое требование является нарушением закона", – подчеркнула эксперт.

Комментарии
Добавление комментария
Комментарии