Кредитные карты: хитрости банков и неожиданные затраты

Экономика
20:45
1 284 просмотра
Алексей Кондратьев
Кредитные карты: хитрости банков и неожиданные затраты

 

Банки давно позиционируют кредитные карты как простой и удобный метод воспользоваться заемными средствами. Но в обещаниях банков иногда кроется подвох, который оборачивается для держателей таких карты неожиданными затратами.

Льготный период

Финансовые учреждения в последнее время расхваливают преимущества карт, имеющий льготный период. То есть клиент может пользоваться заемными средствами и не платить проценты. Главное лишь вовремя успеть вернуть все потраченные деньги в течение этого самого льготного периода, составляющего примерно 1-3 месяца.

Если клиент поленился почитать договор по обслуживанию карты, то его может ждать несколько неприятных сюрпризов. К примеру, он решит не расплачиваться картой в магазинах, а снять деньги в банкомате. Уже потом он узнает, что льготный период распространяется только на безналичные расчеты. Поэтому ему приходится заплатить определенный процент за снятие средств.

Некоторые банки хитро вписывают в договор пункт о сроках льготного периода. К примеру, в финансовом учреждении клиенту скажут, что он может пользоваться заемными средствами два месяца без начисления процентов. Вот только сотрудник не всегда уточнит, что срок будет отчитываться с первого числа месяца. Допустим, гражданин начал пользоваться картой 15 марта. Он считает, что обязан вернуть долг 15 мая, но на самом деле погасить задолженность ему следует до 1 мая. Не зная данной тонкости, клиент может по ошибке опоздать с выплатой и ему придется оплатить проценты.

Штраф и страховка

Клиент получил кредитную карту и решил отложить ее на тот случай, когда внезапно понадобятся деньги. Но он не учел, что банк может штрафовать за неиспользование заемных средств. В итоге пролежавшая без дела карта обеспечила владельца неожиданными расходами.

К кредитной карте может быть подключена программа страхования. Разумеется, она является платной и станет причиной образования задолженности у невнимательного клиента, который не потрудился прочитать банковский договор и отказаться от страховки.

Любую кредитную карту следует правильно закрывать. То есть не просто оплатить долг и убрать в дальний ящик стола, а придти в банк, убедиться в отсутствии задолженности и написать заявление о желании закрыть счет. В дополнение клиенту не помешает взять справку, в которой будет написано, что по данной кредитной карте он ничего больше не должен.