Выжить можно, только если не взрослеть. «Пищеблок». Алексей Иванов

 

Алексей Иванов – живой классик и, пожалуй, единственный писатель в современной России, которого неистово обожают и страстно недолюбливают не за политические пристрастия, в отличие от Дмитрия Быкова, например, и Захара Прилепина, а только по факту им написанного. Только за литературу. 

Это, пожалуй, единственный писатель,  чьи фанаты и ненавистники в равной степени присваивают себе право обладания его помыслами, и часто их рассуждения сводятся к тому, чего Иванов должен был писать, а чего не должен. Но мы-то с вами понимаем, что Иванов никому и ничего не должен. Он «сам по себе мальчик». Захотел бесхитростно написать о пионерлагере и вампирах, после  сибирской двухтомной саги «Тобол» – сел и написал. И  тот, кто хотел прочитать  о вампирах и пионерлагере, об этом и прочитал. Но, опять-таки, мы с вами знаем, что пионерлагерные «страшилки»  это не  бесхитростное  явление:  у детей это такое переживание смены идентичности – переход в новый мир, где теперь  только они и взрослые со своими правилами, а родителей нет (и в страшилках,  как вы помните из собственного детства,  родители пропадают в «черном пианино» первыми). Тут-то и оказывается, что мир взрослых – это мир вампиров, и выжить можно, только если не взрослеть. 

Ну, во всяком случае, именно такой вывод я сделал по прочтению романа «Пищеблок». Вы обязательно сделаете свой вывод. Главное помнить, что читатель -  неотъемлемый соавтор текста. Да, и оцените, как  Иванов передаёт нам характер персонажа, описывая его моторику – умеет вдруг превратить обычные буквы в плоть и кровь живого человека.

Прочитать про самого Алексея Иванова можно у другого писателя – Льва Данилкина в книге «Клудж». Глава, посвященная Иванову, называется «Диагностика Пармы».

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии