image

Не всегда, конечно, но чаще, чем наоборот

добрая новость
14:12
679 просмотров

 

«Случайные жизни». Олег Радзинский

Олег Радзинский – сын Эдварда Радзинского, который, впрочем, полноценным воспитанием сына не занимался. Мать Олега Радзинского и его отчим – авторы знаменитой передачи на советском телевидении - «Кабачок 13 стульев». И как-то так случилось, что Олег Радзинский стал диссидентом, в 1983 году был осужден «антисоветскую агитацию и пропаганду» к одному году строгого режима и пяти годам ссылки. В 1987 году был помилован специальным указом Президиума Верховного Совета и фактически выслан из страны. В Америке закончил университет, работал финансовым аналитиком.  Сейчас живет в Лондоне и пишет книги.

«Случайные жизни» - автобиография Олега Радзинского, где 60% книги  - СИЗО, тюрьма и ссылка. Написано очень хорошо, я прочитал практически за пару дней, но ничего нового для себя не почерпнул. Разумеется, в тюрьме сидят сплошь сильные и благородные люди и почти ни за что – кажется,  автор не смог избежать некоего подобия «стокгольмского синдрома», разумеется, всё советское отвратительно,  и конечно же сам Олег Радзинский – юн, смел, прекрасен, умён, принципиален (не всегда, конечно, но чаще, чем наоборот).  И после прочтения понимаешь, что книга, скорей всего, была рассчитана на зарубежного читателя. Russians, как terrible – популярны уже, минимум тысячелетие – ход беспроигрышный.

У Олега Радзинского, впрочем, есть ещё два романа – «Суринам» (неплохой) и «Агафонкин и время» - просто отличный. «Агафонкин» был издан в 2014 году и вряд ли будет переиздаваться – начнёте читать и поймёте почему – но он есть в Интернете.  Несмотря на то, что  «Агафонкин» кажется отражением «Мастера и Маргариты» - написано так правдоподобно, что, кажется, автор описал реальные события.  Во всяком случае военный городок Чойр в Монголии описал так, будто был там лично (на самом деле он не был, а я был и могу сравнить). Лайфхак – читая «Агафонкина», старайтесь выстроить внутри себя четкую схему повествования. Это поможет испытать в конце книги полный катарсис. Я невнимательный. Я перечитывал два раза.

Иллюстрация: East News

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии