image
Экономика
2
1 632

Золотое лето вологодской торговли: покупатели спешат потратить деньги

С легкой руки художника Левитана, назвавшего свою знаменитую картину «Золотая осень»,  искристый эпитет намертво прирос именно к этому времени года. Но крылатые выражения на то и крылаты, что летят куда хотят. Скажем, оценка ситуации в вологодской розничной торговле  позволяет назвать «золотым» прошедшее лето, а каким будет начавшаяся осень – пока можно только гадать…

А ведь еще несколько месяцев назад эксперты выражали обоснованную тревогу: оборот розничной торговли на Вологодчине переживал затянувшееся падение. Причем глубина спада потребительской активности в январе и феврале 2023-го сравнима разве что с острой фазой пандемии, когда значительная часть магазинов была попросту закрыта на замок. Январские показатели вологодской торговли в денежном выражении снизились на 18 процентов год к году, февральские оказались всего на один процент лучше январских.

Но к весне, извините за каламбур, заметно потеплело. И если в марте торговля еще только подбиралась к прошлогоднему уровню, не дотянув до него порядка 8 процентов, то в апреле и мае произошел прорыв с выходом на траекторию устойчивого роста торгового оборота (среднестатистические весенние показатели закрепились на отметке 2-3 процента выше прошлогодних).

Лето продолжило приятно удивлять экономических аналитиков. В июне областной торговый рынок показал плюс 5 с половиной процентов годового прироста, в июле отчитался о приросте порядка 4 процентов год к году. Итоги августа еще не подведены, но существенной перемены тренда не ожидается.

Конечно, о причинах происходящего можно и даже нужно спорить. Вспоминая советский период с его вечными магазинными очередями за всем подряд, от колбасы до мебели включительно, представителям моего поколения легко понять, что высокий потребительский спрос - не самый надежный признак экономического процветания. Бывает с точностью до наоборот: повышенный спрос на товары сигнализирует о неуверенности людей в завтрашнем дне.

Смысл ясен. Стараясь спасти свои сбережения от инфляции, девальвации и других напастей, массовый потребитель «материализует» деньги во что-то более осязаемое – недвижимость, бытовую технику, одежду, различные товары для дома, продукты с длительными сроками хранения и пр. Проще говоря, люди спешат потратить деньги, пока деньги стоят дороже…

Главные новости Вологды за неделю
Хоккейный «Металлург ВО» продолжает громить своих соперников
Череповецкие юниоры продлили свою победную серию до шести матчей
03-03-2025 627 просмотров
У ФК «Череповец» новый главный тренер
В связи с выходом во Вторую лигу «Б» команде потребовался специалист с соответствующей тренерской лицензией
03-03-2025 2 комментария 436 просмотров
Прославленный российский футболист и тренер поздравил вологодское «Динамо»
Сегодня профессиональный футбольный клуб из Вологды отмечает 99 лет
03-03-2025 510 просмотров