image
Авто
2
715

Склады переполнены — автодилеры снижают цены, чтобы стимулировать спрос

Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск
Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск

Российский рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года продолжил падение: продажи сократились на 25,5% по сравнению с прошлым годом, составив 102 107 машин. Несмотря на это, месяц стал первым в году, когда преодолён рубеж в 100 тысяч проданных авто, сообщает «РГ» с ссылкой на «Автостат».

С января по апрель в стране было реализовано 349 тысяч автомобилей — на 25,4% меньше, чем за тот же период в 2024 году.

Лидером по продажам осталась Lada — 28 500 машин, или почти 28% рынка. Среди иностранных брендов первую строчку занял Haval (12 925 авто), за ним следуют Chery, Geely, Changan, а также Belgee и Jetour, сумевшие показать рост. Замыкают десятку бренды Exeed, Omoda и Solaris, последний показал скачок в 131%.

Эксперты автоотрасли говорят, что основную долю продаж обеспечили корпоративные клиенты, а розничный спрос остаётся слабым. Из-за длинных майских праздников в этом месяце ожидается спад до 75–80 тысяч проданных автомобилей, то есть ещё на 20% меньше по сравнению с апрелем.

Чтобы стимулировать продажи, дилеры предлагают щедрые скидки — в среднем от 7 до 12%, по отдельным моделям 2024 года — до 30%. В денежном выражении это от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Большинство акций действуют до конца майских праздников или до окончания запасов.

Однако даже агрессивные скидки не решают проблему — склады переполнены, особенно автомобилями китайских марок. По данным дилеров, в стране накоплено около 500 тысяч непроданных авто, что может гарантировать сохранение скидок до конца второго квартала.

Спрос тормозит и высокая ключевая ставка, которая делает автокредиты малопривлекательными. Индексация утилизационного сбора также влияет на решение покупателей отложить покупку.