Криминал
7
14 023

Приемной матери умершего мальчика Степы предъявлено обвинение по более тяжелой статье: фактически ее обвиняют в убийстве

Новое обвинение по более тяжелой статье будет предъявлено приемной матери 7-летнего мальчика Степы, который умер сегодня днем, пролежав в областной детской больнице в Вологде в искусственной коме более 9 месяцев — с августа прошлого года. Об этом сообщил официальный сайт Следственного комитета РФ. Председатель СКР Александр Бастрыкин выразил соболезнования по поводу смерти мальчика.

«Страшная потеря, огромная утрата. Горе – когда обрывается маленькая жизнь. Мы до последнего надеялись, что он сможет победить смерть и встанет на ноги. Мальчик отчаянно боролся за жизнь. Были предприняты все усилия для того, чтобы Стёпа выздоровел. Его ситуацией занимались лучшие врачи, в том числе из НИИ неотложной детской хирургии и травматологии имени Леонида Рошаля. Ведущие специалисты из федеральных клиник Минздрава России регулярно проводили телемедицинские консультации по определению тактики дальнейшего обследования и лечения ребенка. Они приезжали в вологодскую больницу, в которой находился мальчик, для очных консультаций. Но, к сожалению, даже лучшие врачи не всесильны…» - прокомментировал Бастрыкин. Он также напомнил, что расследование дела находится на его личном контроле, и все виновные будут привлечены к ответственности.

В связи со смертью Степы приемной матери Юлии Блохиной предъявлено обвинение по статье УК РФ об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего. Фактически это приравнивается к обвинению в убийстве без отягчающих обстоятельств, максимальный срок лишения свободы — до 15 лет (как и в случае с «обычным» убийством). Ранее женщине также инкриминировали истязание, оставление ребенка в опасности и неисполнение обязанностей по воспитанию. Кроме того, по статье «Истязание» проходит ее супруг. Бывшему начальнику управления соцзащиты, опеки и попечительства Григорию Полякову предъявлено обвинение в халатности, а специалисту отдела Раисе Понидаевой — в двух случаях должностного подлога: следствие считает, что чиновница писала акты обследования условий проживания мальчика без реального выхода на место.