image
Культура
2 917

Подборка фильмов о конфликте планов с судьбой

background
Фото: Тимур Бойков / Вологда-Поиск
Фото: Тимур Бойков / Вологда-Поиск

«Долгая страстная пятница» (1979) 18+

Британский фильм рассказывает о джентльмене, который пытается построить свой криминальный бизнес. Однако его планам по сотрудничеству с влиятельным американцем не суждено сбыться: словно узнав о них, тайные недоброжелатели начинают убивать его близких, взрывать его казино и бары. 
Неслучайно говорят, что дела, начатые в страстную пятницу, оборачиваются несчастьем. Вот и сделка, заключённая скупившим пол города мафиози в преддверии Пасхи оказывается для него роковой. 

Гангстер, всем своим видом вплоть до костюма показывающий подражание бандитам шестидесятых годов, должен осознать, что мир изменился. Лондон словно сам противостоит ему, стремясь быть на шаг вперёд преступности.  Повинуясь нерадивой натуре, Гарольд Шен начинает искать подлог, не переставая считать себя единоличным хозяином Лондона. Однако даже коррумпированная им полиция не в силах разрешить проблему. 

Кинолента получила приз имени Эдгара Аллана По, а своим появлением отчасти обязана Джорджу Харрисону – не только участнику «The Beatles», но и основателю киностудии.  


«Времена года» (2006) 16+

Иса приехал вместе с возлюбленной Бахар на побережье Средиземноморья, но его цель – не только отдохнуть, но и почерпнуть сведения для собственной преподавательской деятельности. Он делает фотографии древних руин, которые являются достопримечательностями города Каш. Так проходит их лето. 

Осень и зиму учитель встречает уже без спутницы жизни, разбираясь в причинах осложнения отношений с ней. Поиску причин разрушений сопутствуют настроения природы (которые в Турции не менее изменчивы). Выясняется, что он изменял ей с другой женщиной, и именно к оказавшейся между ними особе Иса возвращается на пути к поиску появления развалин уже в собственной жизни. Его планы разрушает время; профессиональная деятельность тесно оказывается связана с личной жизнью. Фильм наталкивает на мысли о том, стоит ли копаться в прошлом, искать первоначало всех бед.  

Исполнив главную роль, режиссёр Нури Бильге Джейлан максимально использует киноязык, улавливая те чувства и состояния природы, которые трудно объективно передать на бумаге, чтобы сделать их частью сюжета. Будучи современным художником, он мастерски работает с планами, композицией и светом. 


«Прибытие» (2016) 18+

Фантастическая картина показывает контакт с иноземными формами жизни для землян с необычного ракурса. Пришельцы не атакуют планету, а предлагают человечеству свой собственный язык, разрушающий представления об устной и письменной речи и являющийся их симбиозом. Не понимая того, что гептаподы пытаются донести, представители разных государств начинают враждовать между собой за право изучения инопланетян. 

Судьбоносный дар оказывается отметённым в сторону, когда в дело вступает холодный расчёт. Сама картина разочаровала в год выхода на экраны сотни любителей классической фантастики и особенно – боевиков. Поскольку она совсем не является тем, чем кажется на первый взгляд. 

Символична сцена первого контакта человека с гептаподом внутри космического корабля пришельцев. Многие могут увидеть в одной из сцен некоторую схожесть с сюжетом священной книги, которая запрещает держать взаперти птиц: астронавты в качестве камертона используют канарейку в клетке, общаясь с чужой формой жизни. На деле же, птица оказывается воплощением всей планеты, трепещущей перед неизвестностью. 

«Месье Кляйн» (1976) 16+

Многие убеждены, что Ален Делон сыграл в кафкианской истории лучшую свою роль. Его персонаж хорошо зарабатывает, выкупая живописные полотна у евреев в годы немецкой оккупации Парижа. Внезапно он узнаёт из утренней газеты для евреев, что у него имеется двойник, вдобавок являющийся полным тёзкой. Волей собственного любопытства, он оказывается на месте представителя угнетаемого народа. «Кляйн» с немецкого переводится как «маленький», и неудивительно, что обыватель вдруг заходит так далеко в странном расчётливом интересе. Желание выгоды перевешивает любые чувства, что оборачивается для него разорением и трагедией.

Тема двойничества сплетается в ленте с темой маленького человека, однако всем движет непостижимая воля судьбы, которая вмешивается в непритязательную жизнь с постоянным поиском источника обогащения.  


«Ангел-истребитель» (1962) 16+

Фильм испанца Луиса Бунюэля – иллюстрация того, как может быть рассредоточен выверенный мир искусства и роскоши, когда общество замыкается в нём. Обличая буржуазию, автор помещает персонажей в вынужденную изоляцию. 
Не в силах покинуть гостиную из-за непреодолимой силы, они становятся её пленниками. Не так ли люди живут от зарплаты до зарплаты, стараясь вернуться к одному и тому же вечеру с дорогим званым ужином? Когда весь мир сужается до размеров гостиной, проще жить не становится – совсем наоборот, в людях пропадает человеческое. 

Фильм помогает ценить тишину и уединение, возможность в любой момент найти для себя что-то новое. Действующие лица принимают судьбу как данность, но она перестаёт входить в их планы. В этом отношении режиссёр стал предвестником герметичных детективов и триллеров, где персонажи вынуждены копаться в себе, находясь в замкнутом пространстве. 

Главные новости Вологды за неделю
Короче, «Склифосовский». В России начались съемки нового сезона популярного сериала
Портал Вологда-поиск знает, о чем новые серии, кто в ролях и когда премьера
23-04-2025 2 488 просмотров
В ТОП-50 высокооплачиваемых спортсменов за всю историю лишь четверо футболистов
С большим отрывом лидируют представители другой игры с мячом
23-04-2025 3 598 просмотров