В долгах как в шелках: кредиторская задолженность вологодских предприятий бьет рекорды
Сам по себе рост кредиторской задолженности не является смертным приговором. Наглядный пример – Соединенные Штаты Америки, накопившие долгов почти на 34 триллиона долларов, или почти по 70 тысяч на каждого американца. Причем счетчик госдолга этой страны, размещенный в интернете, каждую минуту увеличивает вышеназванную астрономическую цифру еще на 2,5 миллиона. И при этом никто не оспаривает тот факт, что США – богатейшая страна мира с высочайшим уровнем потребления и социальных гарантий.
Но, может быть, США – исключение из правил? Никак нет! По задолженности на душу населения американцы даже не первые в мире: они вдвое уступают японцам, втрое – англичанам, и почти восьмикратно – «бережливым» швейцарцам.
Словом, информация об ощутимом росте задолженности вологодских предприятий не должна особо «кошмарить», хотя большой радости она, разумеется, не вызывает. Облстат свидетельствует, что по состоянию на конец июля 2023-го года совокупный долг хозяйствующих субъектов Вологодчины перед кредиторами превысил 440 миллиардов рублей. Это почти на 50 миллиардов больше, чем в начале нынешнего года, почти на 60 миллиардов больше, чем в июле прошлого года, и втрое превышает показатель пятилетней давности.
Впрочем, долг долгу рознь. Если задолженность погашается в необходимые сроки, то она является не кандалами каторжника, а стимулом к развитию предприятия-заемщика. Иной вопрос, когда растет просроченная задолженность, ставящая в сложное положение как самого должника, так и его кредитора (а заодно государство, критически зависимое от благополучия налогоплательщиков).
В этом смысле ситуация тоже не радует. По итогам июля «плохие» долги (так называют просроченную задолженность финансисты) достигли весьма внушительной для сравнительно небольшого региона суммы – 25,6 миллиарда рублей. Это почти на 20 процентов превышает уровень начала 2023-го года, на 50 процентов – уровень июля 2022-го и четырехкратно – уровень пятилетней давности.
К слову, упомянутая цифра является антирекордом последнего пятилетия, но если не ограничиваться только этим периодом, то бывало и похуже. Например, в июле 2018-го года, когда пандемия и СВО могли разве что привидеться в кошмарном сне, «плохая» кредиторская задолженность вологодских предприятий составила 50 миллиардов рублей.
Заметим, что в тот раз столь устрашающий массив долгов довольно быстро рассосался. Будет ли так же легко справиться с этой проблемой сейчас? Жизнь покажет.
Комментарии 6
Добавление комментария
Комментарии