image
Образование
2
725

Поколение «Ни-Ни»: каждый двенадцатый молодой россиянин не учится и не работает

Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск
Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск

Что происходит с молодежью страны и почему они не спешат попробовать свои силы. 

Молодежное движение «Ни-Ни» зародилось в Японии, потом набрало популярность в странах Латинской Америки. Теперь оно набирает популярность в России среди 15-25-летних граждан страны. 

Суть этого молодежного движения выражено словом NEET. С английского эта аббревиатура расшифровывается - Not in Education, Employment or Training - «Не обучаются, не работают и не проходят профессиональную подготовку».

О чем тревожатся участники этого движения? В основном о том, что им трудно дается социализация: общество плохо понимает интересы и запросы этого поколения. В большинстве своем «ни-нишники» не учатся и не работают, ссылаясь на то, что на учебу нет денег, а на работу их не берут, так как у них нет специальности и опыта работы.

Издание «Вечерняя Москва», рассказавшее об этом движении широкому кругу читателей, отмечает, что на Западе у молодежи действительно немного шансов найти себе работу: большая часть экономики заточена на потребление и никакого производства в странах большой семерки не осталось. А это значит, что и рабочих мест осталось немного.

Российской молодежи страдать не стоит – рабочих мест в стране хватает. Ругое дело. Что в большинстве своем работодатели не спешат платить людям без опыта работы или специального образования большие зарплаты. 

Поэтому «ни-нишники» требуют государственных реформ, которые помогут молодежи реализовать свой потенциал и найти свое место в обществе.

Психологи считают, что проблема «ни-нишников» в инфантильности и нежелании что-либо делать для того, чтобы изменить свою жизненную ситуацию. Ведь в России можно получить бесплатное образование, потупив на бюджетные места, и найти себе работу на время обучения в учебном заведении. За словами «не могу» чаще стоит «не хочу».

Опросы последних лет показывают, что в России каждый 12й молодой человек нигде не учится и не работает. Кроме того, согласно исследованиям социологов, молодежь в возрасте 14-17 лет ориентирована на поиск популярности и известности, тем, кто находится на возрастном отрезке от 18 до 24 лет, нужен высокий уровень благополучия. В списке целей, обратите внимание, нет вариантов – достичь, научиться, освоить, изобрести, помочь и прочих созидательных глаголов, присущих людям старшего поколения. 

 

Главные новости Вологды за неделю
В тренерском штабе «Динамо» неудовлетворены ничьей со «Спартаком-2», в стане «красно-белых» тоже
Корреспондент спортивной редакции городского портала Вологда-поиск пытался понять, чье недовольство результатом более обосновано
28-04-2025 1 501 просмотр
Кубок России по футболу примет «Бессмертный полк»
Впервые в истории эта акция памяти пройдет на спортивных соревнованиях
28-04-2025 916 просмотров
ВСУ разбомбили дом российского лыжника Александра Большунова
К счастью, все живы и здоровы, пострадало только имущество
28-04-2025 2 493 просмотра