Аферисты используют новую схему с подделкой писем от банков
В России развернулась новая мошенническая схема, связанная с подделкой писем от банков, предупреждают эксперты. По данным РИА Новости, мошенники начали активно использовать этот метод для убеждения граждан в необходимости взять кредиты.
Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» и куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова отметила, что мошенники перешли ко второму этапу развития своей схемы, переписываясь с потенциальными жертвами через почту. Письма оформляются с использованием узнаваемых логотипов, что создает впечатление официальности.
Жертвам предлагается самостоятельно принимать решение о связи с мошенниками, что создает иллюзию контроля ситуации. По словам Храпуновой, многие жертвы падают в ловушку, считая письма настоящими из-за знакомых логотипов.
Одним из распространенных случаев является получение жертвами писем, якобы от Госуслуг, о предполагаемом взломе их аккаунтов. По фиктивному уведомлению, мошенники предлагают жертвам связаться с ними по указанному номеру телефона для решения вопроса.
После звонка мошенники утверждают, что данные из личного кабинета в Госуслугах скопированы, и предлагают помощь только «сотрудником Центробанка». Затем мошенники сообщают о необходимости заключения специального договора для работы с физическим лицом и утверждают о возбуждении уголовного дела.
В процессе дальнейших манипуляций мошенники убеждают жертву в том, что на ее имя мошенниками отправлены заявки на получение кредитов. Чтобы «перекрыть» эти заявки, жертве предлагается заполнить предварительно подготовленные анкеты и отправить их в указанные банки.
В результате два банка выдали жертве кредиты наличными, а третий отказал, введя запрет на выдачу кредитов в течение месяца. Все полученные наличные деньги жертва вносила через банкомат на счет, указанный мошенниками, поскольку верила в то, что кредиты выдавались фактически не банками, а Казначейством.
Храпунова отметила, что мошенники в этой схеме использовали множество уловок, чтобы обмануть своих жертв. Она призвала граждан сохранять бдительность, не сообщать никому коды из СМС и не попадаться на уловки мошенников.
Следует также помнить, что Госуслуги не проводят операции с физическими лицами в инициативном порядке, а коммуникация с учреждением должна исходить только от владельца аккаунта.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии