70% автомобильных шин, продаваемых в России, китайские. Хорошо это или плохо?

За оставшуюся долю рынка, в том числе борется ГК «Кордиант», принадлежащая хорошо известному в Вологодской области миллиардеру Алексею Мордашову.
В прошлом году в России было продано более 56 миллионов новых шин для легковых автомобилей. Около 70% из них – это китайские бренды, которые вслед за авторынком все активней завоевывают смежные сегменты.
По словам экспертов рынка, есть несколько ключевых факторов, которые поспособствовали столь взрывной экспансии китайских производителей на отечественный рынок. Среди главных плюсов шин из КНР их доступность. Причем, как физическая – нет никаких ограничений на поставку в Россию, так и стоимостная, – в целом они дешевле западных аналогов. Но и это еще не все. Покрышки из Китая, по сравнению с отечественными, имеют более широкую линейку типоразмеров. Кроме того, производители шин из Поднебесной очень гибкие и отзывчивые к требованиям рынка: они очень быстро перенимают и внедряют лучшие наработки именитых брендов.
Безусловно, есть у китайской резины и свои минусы. Но с каждым годом их становится все меньше. А потому при выборе шин из КНР эксперты рекомендуют действовать также, как и при подборе китайского автомобиля:
«При выборе покрышек, произведенных в Китае, необходимо обращать внимание на дату вывода конкретной модели на рынок. Здесь действует правило: чем моложе, тем лучше. Учитывая гибкость и мобильность китайского шинпрома, велика вероятность, что изготовитель уже устранил «косяки», если таковые имелись, и максимально улучшил свою покрышку».
Работают над улучшением качества и российские шинные компании. Осенью прошлого года «Севергрупп» Алексея Мордашова приобрела у S8 Capital активы производителя покрышек и автокомпонентов «Кордиант», которые включают в себя четыре шинных завода:
- в Ярославле (мощность 3,6 млн шин в год),
- в Омске (5,5 млн),
- в Калужской области – бывший «Continental» (3,5 млн),
- в Ульяновске – бывший «Bridgestone» (2,4 млн).
Последний после двухлетнего простоя был запущен накануне. По словам Мордашова, к концу текущего года здесь выпустят 1,2 миллиона шин, а в 2026 году должны выйти на проектные мощности – 2,4 млн шин:
«Продукция завода будет меняться, мы работаем над расширением линейки. Это один из самых современных заводов. Предприятие способно делать шины премиального качества – заполним сегмент премиальных шин, нехватка которых есть на рынке».
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии