Строительство
3
2 067

Привет из Шанхая! Дискуссия вокруг Некрасовского моста не прекращается

Вы спросите, при чем здесь Шанхай? Объясняю: названный город в Китайской Народной Республике является обладателем крупнейшего на данный момент моста в мире – Даньян-Куньшаньского путепровода. Хотя назвать такое грандиозное инженерное сооружение допотопным словом «мост» можно разве что в шутку. Эта комбинация виадуков и тоннелей настолько велика, что даже данные о ее протяженности разнятся: от 163 до 165 километров. Причем лишь 9 километров Даньян-Куньшаньского чуда пролегает над водой, остальная часть путепровода состоит из надземных, подземных и подводных участков. 

И вот при таких неслыханных габаритах и невероятной сложности исполнения этот «мост мостов» построили всего за три года: первые сваи были вбиты весной 2008-го, торжественное открытие движения состоялось летом 2011-го. Даже с учетом демографических особенностей Китая, где на площади вдвое меньше российской проживает десятикратно больше людей, это просто фантастические темпы. Особенно, если сравнивать их с системой принятия и исполнения решений в наших родных пенатах... 

Бог весть сколько велись дискуссии вокруг Некрасовского моста в граде Вологде: нужен ли этот мост вообще, а если нужен, то где и как его строить. За время, ушедшее на бюрократические согласования, китайцы, пожалуй, построили бы еще пяток таких путепроводов, как Даньян-Куньшаньский. 

И вот, казалось бы, переливание из пустого в порожнее завершено, работы начались, но общественная полемика вокруг нового моста через реку Вологду не прекращается. Недавно, скажем, в соцсетях возник спор, до какой степени оправданы затраты на возведение нового Некрасовского моста по соседству со старым Октябрьским? Не было бы логичнее и дешевле реконструировать (или даже построить заново) имеющееся мостовое сооружение, сэкономив на дополнительных расходах по подъездным путям и пр.? 

Но, как бы там ни было, строительство моста идет своим чередом (хотя темпы работ, разумеется, не сравнимы с темпами китайских мостостроителей). По информации на «персональном» сайте Некрасовского моста в соцсети «ВКонтакте», к началу июля из 273 погонных метров пролета установлено порядка 50 метров, одновременно идут работы по устройству свайных оснований и опор.  Ссылаясь на мнение самих мостостроителей, модераторы сайта считают возможным завершение работ по установке пролета Некрасовского моста уже к концу нынешнего лета.             

Но даже если указанный срок окажется не утопией, а реальностью, говорить о завершении работ будет преждевременно. Реконструкция инженерных сооружений на улице Некрасова; расширение дорожного полотна от улицы Чернышевского до Набережной 6-й Армии через улицу Некрасова для наиболее комфортного подъезда к мосту со стороны Заречья – эти и многие другие сопутствующие работы потребуют еще немало времени. Так что к завершающей стадии строительства мы приблизимся никак не раньше будущего года. 

Если, конечно, опять что-то не помешает, как тому плохому танцору из старой присказки…