Или дети района - это второй сорт и учить их должным образом необязательно?
Библиотекарь сельской школы, Вологодский район. Пишу от слова «наболело».
До первого сентября остается меньше месяца. В нашей школе и в большинстве других школ Вологодского района катастрофически не хватает учебников. Проблема эта известна, но её предпочитают замалчивать.
Ответ Департамента образования Вологодского района - «нет денег». Мы отправляли заявку о том количестве учебников, которое нам очень-очень необходимо, но получили отказ. А точнее, нам порекомендовали откорректировать заявку, уменьшив сумму заказа в 10 раз. Вы понимаете? Одобрили заказ на сумму 20 (двадцать) тысяч рублей (!!!). И всё.
Что можно заказать на эти деньги? В каждом классе не хватает от 5 до 10 комплектов. Как ребята будут учиться? По Федеральному закону об образовании, приобретение осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Хочется спросить местных «законотворцев», как рассчитываются средства бюджета? Или законы РФ не для Вас писаны???
Неужели, обучение детей на последнем месте и нам достаточно покрошить крошечек? И это не било бы по глазам, если БЫ не доблестные отчеты в местной прессе о рекордном увеличении финансирования образования в Вологодской области!
Хочется спросить, как Вам, господа, не стыдно? А мне стыдно за Вас, за Вашу работу. Учебники, которые ждут наших первоклассников находятся в потрепанном, плачевном состоянии, некоторые из них используются больше 5-6 лет, и физически износились. Списать их у меня нет возможности, потому что новые никто не пришлет. Не подумайте, как могу подклеиваю, пытаюсь «реанимировать».
А теперь представьте, каково малышу, пришедшему первый раз в школу, получить стопочку малопригодных для учебы книг? Учебников, которые рассыпаются, с разорванными переплетами и оторванными уголками?
И давайте не будем сейчас об неаккуратности детей, о небережливости, плохом воспитании и т.д. Учебники, которые до нас доходят-заказывают так экономно, как это только возможно. С тоненькими корочками, это называется в гибком переплете, с невысоким качеством серо-желтой бумаги. Думаете, такой учебник долго прослужит?
Мы, учителя и библиотекари, учим беречь книги, и дети берегут, и оборачивают, и стараются аккуратно пользоваться. Не бережет время. Это летописи не горят! А эконом-учебники и горят, и тонут, и просто ветшают.
Мне стыдно, когда дети по некоторым предметам совсем (!) не получили учебников и весь прошлый год учились без них. А сколько было пустых обещаний по поводу новой программы по предмету «технология»? И в результате, предмет обновили, а учебников заказывать не дают и оборудования, соответственно, нет. Только на бумаге и в отчетах красиво.
Мне стыдно, когда мы просим помощи родителей, стыдно, когда учителя на свои более, чем скромные доходы покупают методическую и учебную литературу сами. Я в недоумении, когда в новостях рассказывают о живых-искусственных ёлках на Новый год, о тратах на сувениры для работников администрации к праздникам, о закупках новогодних гирлянд летом…
Мне стыдно и больно. Кажется, власть не просто далека от народа, а существует на какой-то другой планете, в другой реальности. Или дети района - это второй сорт и учить их должным образом необязательно?
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии