«В Вологде я нашла театр своей судьбы»
Заслуженная артистка России Наталья Ситникова кажется мне Дорианом Греем, только в женском обличье. Справка для тех, кто не знаком с творчеством английского литератора Оскара Уайльда: портрет молодого повесы Дориана Грея был настолько совершенен, что начал «жить» вместо своего прототипа. В то время как портрет старел, сам Дориан оставался юношей с лицом, не тронутым никакими возрастными изменениями.
Нет, я не преувеличиваю (или преувеличиваю самую малость). Мы знакомы с Натальей почти 30 лет, но за это время свет в ее выразительных глазах нисколько не померк.
- И все же, Наташа, времена сейчас тяжелые для артистов. Некоторые профессионалы с яркими именами после начала известных событий покинули Россию; другие «легли на дно», выражая протест неучастием в творческой жизни…
- Трудные времена, говоришь? А когда были легкие? Всего-то сто лет назад большевистская Россия пережила исход интеллигенции, по сравнению с которым нынешняя волна эмиграции – не буря, а легкая рябь на воде.
- Хорошо, оставим эту тему и перенесемся назад, когда «нелегкая» занесла тебя в наш город. Ведь ты сибирячка?
- Да, я из Норильска. Поэтому выбор Красноярского института искусств был для меня совершенно логичен. Но поначалу я завалила приемные экзамены. Не скажу, что была плохо подготовлена, тут другое. Мне не понравился педагог, который тогда набирал курс. Я интуитивно почувствовала: учеба «под крылом» этого человека у меня не заладится.
Вернувшись в Норильск, устроилась на работу и попутно совершенствовала актерские навыки в самодеятельной труппе. Потом сделала вторую попытку поступить в тот же институт, и на этот раз удачно.
- А что привело тебя и еще целый «десант» выпускников Красноярского института в наши края?
- О, это интересная история. Вообще-то после выпуска нас должны были распределить в театры Сибири и Дальнего Востока, но наш мастер курса Валентин Трущенко дружил с тогдашним директором Вологодского драмтеатра Любимом Позняком. Именно Трущенко предложил Позняку взять к себе красноярских студентов-выпускников. Позняк нас посмотрел, мы ему понравились. Так коренные сибиряки стали укоренившимися вологжанами.
- И ты никогда не жалела о выборе места жительства и театра, которому не изменяла 30 лет и три года? Все же, как говорил Остап Бендер, это не Рио-де-Жанейро…
- Великий актер Сергей Юрский (кстати, блестяще исполнивший роль упомянутого тобой Остапа Бендера в фильме «Золотой теленок») как-то сказал: неважно, служишь ты в Москве или в глухой провинции. Главное, чтобы ты, как пазл, был предназначен именно для этого места, и тогда ты найдешь себя в искусстве, а искусство в себе. Именно это, похоже, и случилось со мной в городе Вологде и Вологодском драмтеатре...
- Ты сыграла немало ролей ролей в нашем театре. А есть ли роль-мечта, которую ты не сыграла?
- Пожалуй, я дам отрицательный ответ. Хотя когда-то грезила ролью булгаковской Маргариты, но сейчас шанс безнадежно упущен: по возрасту я уже ближе к Понтию Пилату, чем к Марго…
И потом, мне грешно жаловаться на театральную судьбу. У меня было и остается много прекрасных ролей: это и заглавная роль в «Сиреневом платье Валентины», и жена сенатора в спектакле «Три супруги совершенства», и Мелано в «Невесте из Имеретии».
- А почему ты не снималась в кино? Твоя яркая внешность и обворожительный голос были бы очень кстати, например, в роли Екатерины Великой? Мне кажется, что игравшие Екатерину Марина Александрова, Юлия Снигирь и Кристина Орбакайте по типажу соответствовали этой роли меньше, чем ты.
- Увы, роман с кино у меня не случился. Спасибо тебе за мое сравнение с Екатериной Великой, но это слишком сильный комплимент. В кино я себя никогда не видела. Хотя перед камерой стоять приходилось. Несмотря на мою тогдашнюю беременность, меня пригласил на эпизод в своем фильме «Алло!» несравненный Николай Олялин. Однако картина оказалась неудачной и на экраны так и не вышла…
Беседовал Михаил Ростов
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии