Чем может быть опасно подключение смс-информирования в Сбербанке

инструкция
Чем может быть опасно подключение смс-информирования в Сбербанке

Услугу смс-информирования сейчас предлагает каждый банк, оформляя клиенту платежную карту.

Многие видят в этом лишь очередной способ заработка банка на дополнительной опции, но нельзя недооценивать ее важную защитную функцию: подключая смс-оповещения, владелец карты получает возможность оперативно контролировать все операции, которые выполняются по его счету, и вовремя предотвратить мошенническое списание денег, заблокировав карту при виде подозрительных переводов.

Поэтому смс-информирование от банка – вещь весьма полезная, с учетом одного «но»: если не забывать об основных мерах безопасности.

Как же могут подвести нас привычные смс от банков? Разберем на примере самого популярного отечественного банка – Сбербанка.

Смс-информирование от Сбербанка сейчас входит в общий пакет услуг под названием «Мобильный банк», который оплачивается по т.н. «Полному тарифу» (со счета ежемесячно списывается абонентская плата).

Есть еще «Экономный тариф», где смс о выполненных операциях не приходят, а плата взимается за каждый отдельный запрос. Таким образом, подключая смс-информирование от Сбербанка, мы автоматически подписываемся на полный пакет услуг «Мобильного банка» с абонентской платой.

А это означает, что «в довесок» нам предоставляется еще одна услуга – «Быстрый платеж». Эта опция всегда по умолчанию закрепляется за пользователем «Мобильного банка».

Дополнительная плата за нее не взимается, поэтому очень часто клиенты Сбербанка даже не догадываются о том, что у них есть еще и такая услуга.

Между тем, об этом прекрасно осведомлены мошенники: они знают, что через «Быстрый платеж» можно моментально вывести деньги с банковской карты на другую карту Сбербанка или на счет мобильного телефона, и, разумеется, используют это в своих целях.

Поэтому, подключив услугу смс-информирования, мы становимся мишенью для преступников, и очень важно помнить основные правила защиты:

- не оставлять свой телефон без присмотра и не давать его в руки незнакомым людям (даже если очень жалостливо просят позвонить или посмотреть что-то в интернете).

Помните: мошенникам достаточно лишь отправить смс-сообщение с вашего телефона на номер 900 с заветным словом «ПЕРЕВОД» и номером карты или телефона, ввести пароль, присланный от банка, как деньги с вашей карты моментально испарятся,

- в случае утраты или похищения телефона как можно быстрее необходимо заблокировать банковскую карту, а также сим-карту.

В последнее время преступники начали больше охотиться даже не за телефонами, а именно за сим-картами – ведь это прямой доступ к банковской карте, если она привязана к Мобильному банку,

- не скачивать с незнакомых сайтов приложения на телефон, к которому привязана карта, а также не переходить по ссылкам, вложенным в смс-сообщения, направленные с незнакомых номеров.

Существует масса вредоносных программ, которые, попав на телефон с Мобильным банком, блокируют смс-оповещения от банка и дают полный доступ преступникам к вашей карте,

- в случае смены номера телефона, к которому «привязана» банковская карта, не забудьте написать заявление в Сбербанк об отключении смс-информирования со старого номера.

Иначе этот номер впоследствии получит другой абонент и не исключено, что он получит доступ к вашей карте,

- проверяйте периодически, какие номера телефонов «привязаны» к вашему «Мобильному банку».

Сделать это очень просто: направить слово «СПРАВКА» на номер 900, в ответ придет уведомление о телефонных номерах, на которые установлен ваш «Мобильный банк».

Если помимо вашего есть еще неизвестные номера, тут же блокируйте карту и обращайтесь в офис Сбербанка для выяснения всех обстоятельств.

Есть возможность вовсе отключить услугу «Быстрый платеж», чтобы обезопасить свою карту. Для этого нужно направить смс на тот же номер 900 с текстом «НОЛЬ» или цифрой «0».

Смс-информирование в таком случае сохранится, а вот сделать денежный перевод с карты через телефон будет уже нельзя.

© Сивакова И. В., 2018 г.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

23.07.2018, 17:54
А отключить "мобильный платёж" ума не хватит??? Отправить НОЛЬ на 900 и всё, будете получать СМС о движении средств и сможете положить деньги на телефон! Больше никаких манипуляций произвести нельзя...
А
23.07.2018, 12:09
Автору статьи необходимо сначала изучить все о той теме про которыю он собирается написать и лишь после этого публиковать свой "шедевр". А Сбербанк не самый надежный и заботящийся о клиентах банк. У меня со счета несанкционированно списали 3 000 рублей. Ни одной от банка СМС не получил. Пропажу обнаружил меньше чем через сутки и обратился в банк. По закону О нац. платежной системе банк деньги обязан вернуть, но в банке сразу сказали идите в суд все равно ничего не получите и даже не извинились. Так и вышло суд полностью на стороне банка и никакие доводы и факты суд не интересуют. Правы наши предки когда говорили: "Закон, как дышло, куда повернул, так и вышло".
22.07.2018, 16:40
В меню СПРАВКА нет информации о подключенных номерах. Зачем вводить людей в заблуждение?
В
22.07.2018, 13:48
Вранье это всё.
К
22.07.2018, 13:27
Это правда. Однажды в малознакомой большой тусовке (человек 30, день рождения друга), вышел в туалет, оставив телефон на зарядке в зале. Уже утром обнаружил в мобильном банке выполненный перевод кому-то на сумму 3000 рублей. Причем смс не сохранились (видимо, сразу удалили). По номеру выяснить ничего не удалось (видимо, левый, никто такой не знает). А кто сделал - естественно, никто не видел...
А
22.07.2018, 13:14
Команда СПРАВКА на номер 900 не показывает список подключенных номеров, а показывает только доступные команды, а там только какие карты подключены к данному номеру.
Нет комментариев
Рекомендуемые компании