Как испортить свою кредитную историю и даже не узнать об этом
Любой клиент банка заботится о том, чтобы у него была хорошая кредитная история. Для этого он старается вовремя вносить платежи. Но в один прекрасный момент он получает отказ от банка даже в небольшом кредите. Это может свидетельствовать о том, что кредитная история «подмочена». При этом сам клиент даже не сразу понимает, как такое вообще произошло.
Коварные копейки
К примеру, гражданин оформил кредит на покупку нового телевизора и исправно возвращал долг в течение определенного времени. Но в последний свой платеж он допустил ошибку и недоплатил буквально несколько рублей. После этого заемщик считает, что его долг полностью погашен.
Сотрудники банка не всегда звонят клиенту, чтобы сообщить о намечающейся небольшой задолженности. Узнает он об этом только тогда, когда ему приходит уведомление. В нем указано, что клиент является должником мизерной суммы. Разумеется, просрочка в месяц или даже более уже отразилась в кредитной истории.
Поручительство
Мало кто знает, но факт поручительства отображается в кредитной истории. Также там зафиксируется тот факт, что заемщик перестал возвращать долг и теперь его обязан выплачивать поручитель. Это портит кредитную историю последнего.
Так что прежде чем соглашаться на просьбу знакомого стать поручителем, надо хорошо подумать над тем, насколько этот друг надежен. Если он перебивается случайными заработками или попросту не умеет грамотно распоряжаться деньгами, то лучше отказать ему.
Старые кредитные карты
Как только клиент банка ставит подпись в документе на получение кредитной карты, то информация о движении средств на ее счете автоматически попадает в кредитную историю. Допустим, что гражданин какое-то время пользовался данной картой и регулярно погашал долги в течение положенного срока. Но затем срок ее действия истек. Клиент спокойно выкидывает ненужную, по его мнению, карту и забывает о ней.
Через какое-то время ему звонят из банка и сообщают, что он числится должником. Возмущенный клиент приходит в финансовое учреждение, чтобы подробно разобраться в ситуации. Там ему предоставляют распечатку движения средств по его старой кредитной карте. Оказывается, что она «ушла в минус», так как клиент не оплатил подключенные платные услуги. Чтобы избежать подобного, надо правильно закрывать кредитные счета, а не просто выкидывать карту. О том, как это делается, всегда пояснят в банке.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии