Как не стать обманутым, используя бонусные карты
Система бонусов приносит пользу обеим сторонам: клиенты получают возможность приобретать товары по сниженным ценам, а магазины "привязывают" к себе покупателей, стимулируя их возвращаться и совершать покупки снова и снова, собирая бонусы.
Однако, несмотря на эту, казалось бы, выгодную для всех сторон систему, практика использования бонусов все же выявляет некоторые недостатки.
Одним из примеров является то, как продавцы могут обманывать покупателей с помощью использования бонусных карт.
1. Бонусами могут расплачиваться недобросовестные сотрудники заведений
Можно сказать, что бонусы имеют определенную материальную ценность. Это дает возможность клиенту оплатить покупку в магазине либо наличными деньгами, либо использовав бонусы, если их количество на карте соответствует сумме покупки.
С юридической точки зрения, бонусы не могут считаться полноценным средством платежа, однако с экономической точки зрения их стоимость не уступает стоимости денег.
Бонусы действуют как скидка на товар, позволяя покупателю сэкономить деньги. На этой особенности построен самый частый обман: недобросовестные работники заведений с приминением системы бонусов оформляют личные карты клиента и копят бонусы за счет покупателей, когда те совершают покупки без оформленной бонусной карты.
Некоторые работники кассы пользуются тем, что большая часть покупателей не сравнивает баланс карты с чеком.
Продавцам, совершающим махинации, в некоторых случаях грозит уголовная ответственность по статье "Мошенничество".
2. Бонусы могут оказаться похищенны
Бонусные карты отличаются от банковских более низкой защитой, а потому являются простой целью для злоумышленников, которые могут взломать личный кабинет покупателя через сайт торговой сети или воспользоваться виртуальной картой покупателя в мобильном приложении, так что при оформлении карты стоит учесть все сопутствующие рекомендации и придумать сложный пароль.
3. Кобрендинговые карты под видом бонусных
Кобрендовые карты выполняют функции как кредитной, так и дисконтной карт. Клиент вносит определенную сумму на карту, которую затем использует для покупок в определенной торговой сети, и при этом получает дополнительные скидки (например, баллы, которые может использовать для оплаты).
Однако, поскольку это банковская карта, владелец карты должен выполнять определенные обязательства. Банк может взимать комиссию за использование карты, а если у клиента образуется отрицательный баланс, банк предоставляет ему кредит под проценты.
Если вам выдают не бонусную, а кобрендовую карту, это можно определить по следующим признакам: необходимо подписать договор на выдачу карты, указав паспортные данные (для бонусной карты паспорт не требуется); на кобрендовую карту зачисляются деньги, что невозможно сделать с бонусной картой.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии