Лайфхак: зачем вносить сведения о работе в электронную трудовую книжку?
В России вступил в силу закон, который разрешает через Пенсионный фонд дополнять электронные трудовые книжки сведениями из обычных бумажных. Напомним, что с 2021 года электронные книжки есть у всех без исключения. Тем, кто предпочел оставить основным вариантом «бумагу», кадровые службы все равно завели ее «цифровой» дубликат.
А если у вас, наоборот, электронная книжка стала основной, а бумажная выдана на руки? Тогда – ни в коем случае нельзя терять «бумагу»: в электронном аналоге по умолчанию стоят только сведения о работе с 1 января 2020 года, а ранее наработанный стаж не значится. Выход из положения – перевести все данные в цифровой вид как можно быстрее – как раз и предлагает новый закон.
Документ определяет, что граждане могут обратиться с заявлением в ПФР для того, чтобы включить в индивидуальный лицевой счет «все сведения о трудовой деятельности за периоды работы до 1 января 2020 г., записи о которых содержатся в трудовой книжке». Особый момент, о котором нужно позаботиться – стаж до 1 января 2002 года. В ПФР этих данных может не оказаться вовсе, так что восстанавливать их будут именно по записям в вашей трудовой.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии