Нейропсихолог рассказала, как проверить готовность ребенка к школе
Если стоит вопрос отдать ребенка в школу в шесть с половиной или в семь с половиной лет, выбор стоит делать в пользу второго варианта. О психологической готовности ребенка к школе рассказала нейропсихолог Ирина Хвингия.
Готовность к школе – это комплексное понятие. Чаще всего родители проверяют знания так – ребенок знает все, что знают сверстники: решает примеры, читает, пишет. Но есть понятие физиологической готовности, объяснила нейропсихолог Ирина Хвингия.
"Если, например, внимание сильно истощаемо, мы можем столкнуться с тем, что ребенок много знает, но не может высидеть урок 40 минут. Это примеры, когда дети лежат на партах, смотрят в окна, куда угодно, но не на доску", – сказала нейропсихолог.
Чтобы определить готовность ребенка к школе, стоит пройти нейропсихологическую диагностику.
"Специалист комплексно смотрит готовность ребенка: внимание, память, мышление, моторные функции. Если нарушены динамические моторные функции, мы столкнемся с дисграфией. Если у ребенка будут проблемы с письмом, он должен будет затрачивать гораздо больше мышечных усилий и будет быстрее истощаться", – рассказала Ирина Хвингия.
В России стало больше детей с дисграфией и дислексией. Это связано с тем, что родители начали активно практиковать раннее развитие, уверена Ирина Хвингия.
"Не все дети рождаются с нарушениями, очень часто мы сталкиваемся с искаженным развитием. Ребенок должен развиваться равномерно. Когда родители говорят о раннем развитии, почему-то подразумевают три языка, умение читать с пеленок. И потом ребенок прекрасно говорит на трех языках, но имеет проблемы с вниманием, усидчивостью и письмом. До трех лет в приоритете должно быть моторное развитие – оно определяет, как будут сформированы остальные сферы", – отметила нейропсихолог.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии