Повесили кондиционер - должны заплатить собственникам всех квартир в доме

инструкция

Фасады многих многоквартирных домов используются для размещения кондиционеров. Насколько законным является размещение кондиционера? Кто должен за это платить?

Федеральное законодательство никаких специальных требований к размещению кондиционеров на фасадах зданий не устанавливает. Однако такие требования могут быть установлены местными градостроительными правилами. Как правило, размещение кондиционеров запрещено на фасад зданий, находящихся на центральных или исторических улицах городов.

Если в соответствии с местными правилами размещение кондиционеров является законным, то что для этого требуется?

Стена дома является общедомовым имуществом (статья 36 Жилищного кодекса РФ). Распоряжается общим имуществом общее собрание собственников помещений в доме. Только собрание может предоставить право на размещение кондиционера, а также определить порядок взимания и размер платы за использование стены дома. Поэтому для установки кондиционера обязательно требуется решение общего собрания.

В судебной практике встречается обратная позиция. Так, например, в Решении АС Москвы от 26.09.2014 г. № А40-189578/2013 суд указал:

«Учитывая изложенные нормы права, суд приходит к выводу, что сам по себе факт размещения кондиционеров на фасаде многоквартирного дома по адресу… не означает осуществление ответчиком действий, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и распоряжения собственниками помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этим правомочиям».

Такая позиция суда является необоснованной, так как речь должна идти не о негаторном иске, а об иске о понуждении демонтировать кондиционер. Это разные способы защиты, чего не учел суд.

Собственники вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом (статья 209 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, собственники квартир в доме могут получить плату за размещение кондиционера.

Плата за размещение кондиционера является доходом собственников квартир. Ни управляющая организация, ни ТСЖ прав на этот доход не имеют. Плата может зачисляться на счета собственников квартир. Размер платы зависит от доли в общей собственности, которая, в свою очередь, зависит от площади квартиры.

Кроме того, если установка кондиционеров будет мешать собственникам (например, будет мешать шум от работы), то общее собрание может запретить установку кондиционера.

Если эта статья оказалась полезной для вас, ставьте "Понравилось" (палец вверх) и подписывайтесь на наш канал, чтобы первым получать новые материалы!

Источник

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Ю
25.04.2022, 16:14
Количество безграмотных, в юридическом плане, комментаторов зашкаливает! Я хочу, моя стена и т.д.! Встречный вопрос, а вы сами ремонтируете «свою стену» или всё-таки этим занимаются подрядчики? И что значит, хочу и вешаю? А шум, а вибрации?!!! Живите одиноко в лесу и там вешайте, что хотите, но уверен, что и там вам не разрешат заниматься самоуправством!
02.11.2018, 16:53
Общее собрание дает согласие не на размещение кондиционера или рекламной вывески, а на аренду участка внешней стены МКД, которая является общим имуществом в силу прямого указания закона (ст 36 ЖК). Но если собственники на своем собрании, которое было (а может и не было, но есть стародавний протокол) уполномочили ТСЖ распоряжаться об. им. в том числе предоставлять его в индивидуальное пользование за плату, то ТСЖ проведет это как Жилищную услугу на сод общ. им., установит тариф (ст. 33 Пост Правительства 491) и включит в квартплату. Вы можете отказаться платить, но через год на Вас подадут в суд, и взыщут дополнительно пени и судебные издержки.
17.01.2018, 14:08
Любой вопрос можно довести до абсурда самой высочайшей пробы. Следуя озвученной логике , требуйте деньги с каждого застеклившего свой балкон или лоджию - они также для крепления элементов остекления используют общедолевое имущество, или за крепление веревок для сушки белья.
17.01.2018, 10:01
Дебилы самой высокой пробы
16.01.2018, 14:02
Ну да. Изнутри стена - моя (как собственника квартиры), а снаружи - общественная. В каком месте происходит разъединение панели по собственности? А что тогда входит по Вашему, в понимание - "моя квартира"? Пространство по полу и потолку?
16.01.2018, 10:54
чушь собачья, а не статья! вешаю кондиционер на СВОЮ стену, где располагается МОЯ приватизированная квартира и я не собираюсь никому платить ни за какие стены, ни за МОЙ кондиционер, за который уже заплачено и регулярно оплачиваю его осмотр, кроме того, у нас дома есть сердечники и если в жару остаться без кондея, то мои родные могут просто умереть, считаю, что кондей не роскошь, а нужная вещь для жизни. ждем-с, когда будут взимать деньги за воздух и за хождение по улицам, за езду по улицам уже берут
С
14.01.2018, 17:51
А как насчет того, что собственник уже платит за обслуживание общедомового имущества. Видимо писала этой статьи вообще не разбирается в реалиях жизни и вообще далек......
С
14.01.2018, 15:16
Рекламу согласовывают с жильцами
В
14.01.2018, 08:48
Не о чем... статья идиотская
С
14.01.2018, 04:21
Рекламу вешают не кого не спрашивают!А тут?Лишний повод завистливых соседей!!! Во что страну превратили? Дебил на дебиле сидит и дебилом погоняет! Статья очередного шизоида...
Е
14.01.2018, 00:51
Да, Дебилов и завистников становится всё больше и больше
К
14.01.2018, 00:07
Да согласен статьи бредовее не встречал
В
13.01.2018, 18:53
В таких случаях ставят давно придуманные кондиционеры инверторного типа. У которых шум наружнего блока не приевышают допустимые нормы в Дцб.И на улице их совсем не слышно и никакой вибрации по стене. А так то полный бред статья.
И
13.01.2018, 17:46
А давайте еще и за окна и двери деньги брать, решетки и прочее, они тоже крепятся к стене)))
И
13.01.2018, 17:39
Бред, а не статья
А
13.01.2018, 16:40
Идиотизм какой-то
13.01.2018, 14:41
Да, кондиционер, работающий ночью лишает сна многих жильцов, использование ночью следует запретить !

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Ю
25.04.2022, 16:14
Количество безграмотных, в юридическом плане, комментаторов зашкаливает! Я хочу, моя стена и т.д.! Встречный вопрос, а вы сами ремонтируете «свою стену» или всё-таки этим занимаются подрядчики? И что значит, хочу и вешаю? А шум, а вибрации?!!! Живите одиноко в лесу и там вешайте, что хотите, но уверен, что и там вам не разрешат заниматься самоуправством!
02.11.2018, 16:53
Общее собрание дает согласие не на размещение кондиционера или рекламной вывески, а на аренду участка внешней стены МКД, которая является общим имуществом в силу прямого указания закона (ст 36 ЖК). Но если собственники на своем собрании, которое было (а может и не было, но есть стародавний протокол) уполномочили ТСЖ распоряжаться об. им. в том числе предоставлять его в индивидуальное пользование за плату, то ТСЖ проведет это как Жилищную услугу на сод общ. им., установит тариф (ст. 33 Пост Правительства 491) и включит в квартплату. Вы можете отказаться платить, но через год на Вас подадут в суд, и взыщут дополнительно пени и судебные издержки.
17.01.2018, 14:08
Любой вопрос можно довести до абсурда самой высочайшей пробы. Следуя озвученной логике , требуйте деньги с каждого застеклившего свой балкон или лоджию - они также для крепления элементов остекления используют общедолевое имущество, или за крепление веревок для сушки белья.
17.01.2018, 10:01
Дебилы самой высокой пробы
16.01.2018, 14:02
Ну да. Изнутри стена - моя (как собственника квартиры), а снаружи - общественная. В каком месте происходит разъединение панели по собственности? А что тогда входит по Вашему, в понимание - "моя квартира"? Пространство по полу и потолку?
16.01.2018, 10:54
чушь собачья, а не статья! вешаю кондиционер на СВОЮ стену, где располагается МОЯ приватизированная квартира и я не собираюсь никому платить ни за какие стены, ни за МОЙ кондиционер, за который уже заплачено и регулярно оплачиваю его осмотр, кроме того, у нас дома есть сердечники и если в жару остаться без кондея, то мои родные могут просто умереть, считаю, что кондей не роскошь, а нужная вещь для жизни. ждем-с, когда будут взимать деньги за воздух и за хождение по улицам, за езду по улицам уже берут
С
14.01.2018, 17:51
А как насчет того, что собственник уже платит за обслуживание общедомового имущества. Видимо писала этой статьи вообще не разбирается в реалиях жизни и вообще далек......
С
14.01.2018, 15:16
Рекламу согласовывают с жильцами
В
14.01.2018, 08:48
Не о чем... статья идиотская
С
14.01.2018, 04:21
Рекламу вешают не кого не спрашивают!А тут?Лишний повод завистливых соседей!!! Во что страну превратили? Дебил на дебиле сидит и дебилом погоняет! Статья очередного шизоида...
Е
14.01.2018, 00:51
Да, Дебилов и завистников становится всё больше и больше
К
14.01.2018, 00:07
Да согласен статьи бредовее не встречал
В
13.01.2018, 18:53
В таких случаях ставят давно придуманные кондиционеры инверторного типа. У которых шум наружнего блока не приевышают допустимые нормы в Дцб.И на улице их совсем не слышно и никакой вибрации по стене. А так то полный бред статья.
И
13.01.2018, 17:46
А давайте еще и за окна и двери деньги брать, решетки и прочее, они тоже крепятся к стене)))
И
13.01.2018, 17:39
Бред, а не статья
А
13.01.2018, 16:40
Идиотизм какой-то
13.01.2018, 14:41
Да, кондиционер, работающий ночью лишает сна многих жильцов, использование ночью следует запретить !
Рекомендуемые компании