Разбили товар в магазине? Не спешите платить — разъяснение юристов

Случайно задели банку с соленьями или уронили бутылку вина в супермаркете? Не стоит паниковать. Как пояснил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов в беседе с агентством «Прайм», покупатели не обязаны оплачивать товар, если его повреждение произошло случайно до момента оплаты.
По словам эксперта, в таких ситуациях потребитель по закону не несёт ответственности, ведь до момента покупки товар принадлежит магазину, а значит — и все риски, связанные с его случайной порчей, лежат на владельце торговой точки.
«Если до покупки человек случайно задевает или роняет товар, например из-за неудачной выкладки или тесноты проходов, то платить за продукцию не нужно. По закону собственником товара до оплаты является магазин, и риск случайного повреждения имущества несет именно он», — разъяснил Павлов.
Другое дело, если речь идёт о преднамеренных действиях. Например, если покупатель в гневе бросает товар на пол или сознательно наносит ему ущерб, это уже рассматривается как умышленное повреждение имущества. В этом случае магазин вправе потребовать возмещения убытков.
Определить, были ли действия намеренными, помогут камеры видеонаблюдения и показания свидетелей. Если нарушитель отказывается добровольно компенсировать ущерб, магазин имеет право подать на него в суд.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии