Чем лучше, тем хуже: дорогая нефть уже не спасает от инфляции
Трудно поверить, что чуть больше года назад нефть обесценилась ниже нуля (из-за переполненных нефтяных терминалов в главных странах-потребителях производителям пришлось доплачивать за хранение нефти). Этот эпизод, надо полагать, останется в истории нефтяного рынка как некий забавный казус, и не более. Последующие события не просто расставили все по местам, но и опрокинули навзничь все прогнозы, связанные с динамикой нефтяных котировок.
По состоянию на 6 ноября с. г. биржевая стоимость нефти эталонного сорта Brent вплотную приблизилась к 82 долларам за баррель. И это не рекорд: в октябре соответствующая цифра периодически поднималась выше 85 долларов. Таким образом, за последние двенадцать месяцев «черное золото» подорожало более чем вдвое, а если отталкиваться от минимальных прошлогодних уровней (менее 20 долларов за баррель во второй половине апреля), то нынешнюю цену можно оценить как сверхкомфортную для стран-производителей, в том числе, разумеется, для России.
Но вот что любопытно. Обычно мировые цены на нефть очень четко коррелировались с индексом инфляции. Взаимосвязь была обратно пропорциональной: чем дороже нефть, тем ниже уровень цен. Однако на сей раз, по известному выражению Владимира Высоцкого, «все не так, все не так, ребята». Нефти по 85 долларов мы не видели аж с весны 2014-го года, когда «крымская весна» обрушила котировки в несколько раз, но на темпах инфляции это не отразилось. Если не сказать хуже: отразилось с точностью до наоборот!
По данным Вологдастата, в октябре индекс годовой инфляции в нашем регионе превысил 7,4 процента. Если сложившаяся тенденция сохранится на протяжении оставшихся двух месяцев года, то к началу 2022-го мы подойдем на уровне 8 процентов годовой инфляции. Такого не было с 2015-го года, когда наша страна заливала пожар антироссийских санкций масштабной денежной эмиссией. Даже в прошлом году, который был отмечен шоковым периодом «кризиса короны», инфляция не превысила 5 процентов.
Не надо быть профессиональным экономистом, чтобы понять, насколько драматически отражается этот процесс на благосостоянии обычных граждан. Даже если довериться официальным источникам информации, которые зачастую приукрашивают положение дел, в январе-августе нынешнего года реальная начисленная заработная плата вологжан была ниже прошлогоднего уровня почти на 2 процента. Еще 8 процентов украдет из нашей «потребительской корзины» инфляция. Вот и считайте…
При этом непонятно, каким образом наши финансовые власти намерены справиться с названной проблемой. Многоэтапный рост ключевой ставки кредитования, на который взял курс Центробанк России, к укрощению инфляции не привел, зато нанес серьезный удар по интересам национальной экономики. Если это такая стратегия, то я не знаю, что называется идиотизмом.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии