Глаза бы не смотрели? Областные цены на телевизоры перешли к быстрому снижению
Поклонники оскароносного фильма «Москва слезам не верит» наверняка не забыли слова главного отрицательного героя – телеоператора Рудольфа, который утверждал, что со временем «исчезнет всё – книги, газеты, театры, кино, - будет одно сплошное телевидение» (конец цитаты).
К счастью, его прогноз оказался лжепророческим. Да, в нашу эпоху книги и газеты изрядно потеряли в тираже, но по-прежнему выходят в свет, а значит, читаются. Да, очереди в театры и кинотеатры не поражают воображения, но театры и кинотеатры не закрылись, а значит, есть зрители.
Тем не менее, телевидение действительно заняло командные высоты в системе массовых коммуникаций. Сегодня крайне редко встретишь семью, в которой не было бы телевизора, а то и двух-трех. Причем в экономически трудные времена продажи телевизоров не только не сокращаются, а даже растут. К примеру, в 2023-м году количество приобретенных россиянами телевизоров увеличилось почти на 30 процентов «год к году». И это не так уж сложно объяснить: финансовая неопределенность заставляет людей вкладывать деньги во что-то стабильное, не подверженное инфляции. При наличии больших денег - в квартиру или машину. При более скромных возможностях – хотя бы в телевизор.
Но и рынок телевизоров, как оказалось, не является неприступной крепостью для проблем. То ли резко выросший прошлогодний спрос на телевизоры «перекормил» потребителей. То ли подорожание телевизоров престижных японских и южнокорейских брендов оказалось чрезмерным. То ли «идейно-политическое» содержание телепрограмм стало вызывать у зрителей раздражение. Но факт остается фактом: наступивший год начался со снижения цен на этот популярный товар.
По данным Вологдастата, только за одну неделю, с 15-го по 22-е января, телевизоры в Вологде и Череповце подешевели почти на 5 процентов. При этом общий тренд на рост цен на местном промтоварном рынке никуда не делся. Неутомимо дорожали пылесосы и смартфоны, автомобили и обувь, многие другие товары.
Впрочем, пара-тройка недель – слишком незначительный срок, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Ответ на вопрос, насколько устойчива сложившаяся тенденция, станет ясен в лучшем случае по итогам квартала…
Комментарии 7
Добавление комментария
Комментарии