Не подавились бы! Вологодский мясокомбинат съедает сам себя?
Ничего иного не пришло в голову после знакомства с рейтингом эффективности российских мясоперерабатывающих предприятий, подготовленным аудиторской компанией Test Firm.
Если руководствоваться порядковым номером Вологодского мясокомбината в списке отраслевых производителей, то все не так уж плохо: по размерам годовой выручки ВМК занимает 37-е место из 119 участников общенационального рейтинга. Проблема лишь в том, что эффективность предприятия определяется не абсолютным размером выручки, а соотношением выручки и активов. И вот в этом смысле Вологодский мясокомбинат далек не только от лидеров, но и от пресловутой «золотой середины».
Не надо быть выдающимся экономистом, чтобы понять, что к чему. Итак, эксперты Test Firm оценили годовую выручку ВМК в 653 миллиона рублей при стоимости активов 358 миллионов рублей. Разделив первую цифру на вторую, мы получим своего рода коэффициент эффективной работы активов предприятия: у Вологодского мясокомбината этот показатель составляет 1,82.
Много это или мало? Призовем на помощь метод сравнения с другими отраслевыми компаниями, сопоставимыми с ВМК по производственному потенциалу. К примеру, на соседнем 36-м месте в рейтинге находится мясоперерабатывающий завод «Элефант» из Приморского края. Его годовая выручка достигла 704 миллиона рублей при стоимости активов всего 85 миллионов. Таким образом, коэффициент эффективности активов этого производителя равняется 8,28 – почти в 5 раз выше, чем у вологжан!
Если одного примера недостаточно, давайте оценим еще одного соседа ВМК по рейтингу – мясоперерабатывающий комбинат «Варвикс» из Калужской области (38-е место в списке). Годовая выручка названного предприятия почти такая же, как у ВМК – 642 миллиона рублей, а стоимость активов только 66 миллионов. Получается, что один рубль активов принес калужанам чуть меньше 10 рублей – в 6 раз больше, чем у Вологодского мясокомбината.
Примеры из других регионов не убеждают? Тогда можно посмотреть на родственные предприятия Вологодской области. Допустим, на 43-й позиции в рейтинге обосновалось вологодское ЗАО «Агромясопром». Его годовая выручка 541 миллион рублей при стоимости активов 168 миллионов. Коэффициент эффективности активов, рассчитанный по той же методологии, составляет 3,22 – почти на 70 процентов выше, чем у ВМК.
Сравнение напрашивается само собой: когда один рубль активов производит чуть больше одного рубля продукции, предприятие как будто съедает само себя. В таком безрадостном режиме можно существовать долго, но не бесконечно долго. В условиях рынка попытки жить былыми заслугами плохо заканчиваются. Остановился в развитии, сэкономил на модернизации, пренебрег возможностями маркетинга – все, проиграл в конкурентной борьбе!
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии