?

Должен ли я платить за некачественную воду в квартире?

 

Вода явно не соответствует качеству и у меня есть ряд вопросов:

1. Какой алгоритм моих действий, чтобы не оплачивать воду.

2. Бесплатна ли экспертиза проб воды, где ее заказать?

3. Жалобу подавать сразу в Вологдагорводоканал?

Добавление ответа

Ответы

V

2. Бесплатна ли экспертиза проб воды, где ее заказать? 

Экспертиза проб воды не бесплатная, все зависит от того, какой диапазон проб будет делаться, по цене не смогу соорентировать. 

3. Жалобу подавать сразу в Вологдагорводоканал? 

Есть требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения СанПиН 2.1.4.1074-01. Жаловаться нужно в жалобу Роспотребнадзор по КАЧЕСТВУ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ, если жалоба будет обоснована, то организацию, осуществляющую подачу воды привлекут к административной ответственности. 

1. Какой алгоритм моих действий, чтобы не оплачивать воду.

После этого Вы в соответствии с Постановлением правительства РФ № 354 пишете претензию о перерасчете за некачественную воду, в результате которой в соответствии с вышеуказанным постановлением Вам обязаны будут сделать перерасчет.

И

В соответствии с п. 2 раздела I Холодное водоснабжение и п. 6 раздела II Горячее водоснабжение Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) состав и свойства воды (холодной и горячей) должен постоянно соответствовать требованиям законодательства РФ (согласно п. 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, качество воды у потребителя должно отвечать требованиям СанПиН, предъявляемых к питьевой воде). За отклонение состава и свойства воды от установленных требований размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (то есть плата за услугу не берется пока нарушение не устранено – качество воды не восстановлено).

В Вашем случае следует придерживаться следующего алгоритма действий: 

Зафиксируйте факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (воды не соответствующей требованиям):

а) обратитесь в организацию, предоставляющую Вам коммунальную услугу водоснабжения (в зависимости от способа управления МКД такой организацией может быть УК, обслуживающая МКД, ТСЖ, ЖК или ЖСК, а также ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальную услугу напрямую (как Вы пишите Мособлводоканал. Посмотрите кто выставляет Вам счета на оплату коммунальной услуги водоснабжения, к ним и обратитесь). Сообщить о ненадлежащем качестве коммунальной услуги можно письменно или устно путем обращения в аварийно-диспетчерскую службу (п. 106 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»). Если представителю аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, то они обязаны провести проверку не позднее 2 часов момента Вашего обращения (п. 108 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»);

б) Если по результатам проверки коммунальной услуги будет установлен факт нарушения ее качества, то сотрудник аварийно-диспетчерской службы составит акт проверки с указанием такого факта (п. 109 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»). Данный акт будет подтверждением, что коммунальная услуга предоставлялась с нарушением качества. Если представители исполнителя коммунальной услуги отказываются составлять акт проверки, то Вы можете сами составить акт о нарушении качества коммунальной услуги. В нем надо указать, что сотрудники из аварийно-диспетчерской службы к Вам не приехали или отказываются составлять акт. Акт обязательно должны подписать: не менее 2 жильцов Вашего дома; председатель совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив; председатель товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (п. 110(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»);

2. После оформления акта (проверки или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества), Вы имеете право обратиться к исполнителю коммунальной услуги (организацию, которая предоставляет Вам водоснабжение) с требование о перерасчете платы за коммунальную услугу в связи с нарушением качества ее предоставления (п. 101 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»);

3. В силу пп. «к» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений» исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней с момента Вашего обращения направить Вам ответ об удовлетворении Ваших требований либо об отказе с указанием причин отказа.