?
Сломался купленный планшет. Куда и в каком порядке я могу обратиться?
Купил планшет, вскоре он престал включаться. Куда и в каком порядке я могу обратиться?
Инструкции
Главное за сутки в Вологде
24-11-2024
24-11-2024 19:35
24-11-2024
24-11-2024 16:30
Ошибки на стрельбище лишили Наталию Шевченко медали на этапе Кубка Содружества
Подробности на сайте "Вологда-Поиск"
24-11-2024
24-11-2024 16:28
«Алмаз» на выезде уступил хоккейному «Капитану»
Игра получилась напряженной, но малорезультативной
Ответы 1
Добавление ответа
Ответы
Отвечает помощник прокурора города Михаил Нечаев:
В случае покупки технически сложного товара (смартфона, ноутбука, планшета, игровой приставки, видеорегистратора и т.п.), который впоследствии перестал работать, бракованный товар можно вернуть обратно в магазин.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей покупатель вправе потребовать: замены товара на товар той же марки, аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; безвозмездного устранения недостатков или возврата денег.
Вернуть технически сложные товары можно в течение 15 дней. В более поздние сроки это возможно, только если продавец нарушил сроки ремонта.
В качестве досудебного порядка урегулирования спора необходимо написать продавцу заявление, в котором указать дату покупки, характеристики товара, а также его недостатки. Кроме того, необходимо указать свои требования (возврат денег, ремонт товара, замена товара).
В случае необходимости возврата денег претензия рассматривается в течение 10 дней с момента ее получения продавцом. Заменить товар на аналогичный продавец должен в семидневный срок (при условии, если продукция есть в наличии) и в срок до 30 дней (если товар отсутствует). Если необходима дополнительная проверка качества товара, то на замену может уйти до 20 дней. Выдача аналогичной продукции во временное пользование (на время ремонта) должна быть произведена в срок не более 3 дней.
Если на претензию ответ не поступил, следует обратиться в Роспотребнадзор, который вправе инициировать внеплановую проверку в организации.
Если спор с продавцом самостоятельно урегулировать не удалось, необходимо обращаться в суд по месту своего жительства. Для этого необходимо составить грамотное исковое заявление. Также нужно будет рассчитать сумму, подлежащую взысканию.
Чтобы подтвердить свои требования, потребитель может заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Покупатель вправе потребовать от продавца выплаты стоимости товара, а в случае если она ниже среднерыночной – и разницы в цене; неустойки за каждый день просрочки в удовлетворении заявленных в претензии требований; компенсации морального вреда; штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требований; компенсации судебных расходов и иных затрат, понесенных в ходе защиты своих прав.