Как запрет на «допы» изменит российский авторынок?

Покупка нового автомобиля в России зачастую превращалась в настоящую игру с элементами неожиданности. Многие покупатели сталкивались с ситуацией, когда заявленная цена в рекламе оказалась значительно ниже финальной стоимости, к которой добавлялись обязательные страховки, «необходимые» аксессуары и платные сервисные пакеты. Эта схема скрытых наценок, или «допов», стала нормой на российском авторынке, но с недавнего времени ситуация может кардинально измениться благодаря новым законодательным инициативам.
Как работала схема «допов»
Схема работы салонов была простой, но крайне неприятной для покупателей. Человек приходит в автосалон, выбирает автомобиль по привлекательной цене, но на этапе оформления сделки ему сообщают, что для получения машины за заявленную цену нужно обязательно приобрести дополнительные товары или услуги. Это могли быть страховки, сигнализации, коврики и антикоррозийная обработка, стоимость которых значительно превышала рыночную цену. Всё это часто становилось обязательным для получения кредита или просто для завершения сделки.
Главная причина таких «допов» — это низкая маржинальность на самих автомобилях, где прибыль едва достигает 2-3%. Дилеры компенсировали это за счет дополнительного сервиса, который позволял существенно повысить доход с каждой сделки. Например, коврики, которые в магазинах стоят всего несколько тысяч рублей, могли продаваться в салонах по цене в 10-15 тысяч.
Что изменит новый закон
С вступлением в силу новых правил дилеры обязаны будут получить письменное согласие покупателя на подключение любых дополнительных услуг. Если же покупатель не желает оплачивать «допы», у него будет возможность вернуть деньги за ненужные товары в течение 3 дней. Это станет настоящим вызовом для дилеров, которые либо будут пересматривать свою ценовую политику, либо искать новые способы заработка.
Ожидается, что новые правила приведут к нескольким важным изменениям. В первую очередь, официальные цены на автомобили могут вырасти, так как дилерам нужно будет компенсировать утраченные доходы от «допов». Вдобавок салоны могут начать делать акцент на качественное обслуживание и лояльность клиентов, а не на разовые наценки. Возможно, также появятся новые схемы, такие как «эксклюзивные» комплектации с уже включенными опциями.
Как теперь покупать автомобили
Для потребителей эти изменения означают несколько ключевых моментов. Во-первых, теперь перед подписанием договора важно тщательно проверять все пункты соглашения, чтобы увидеть, какие дополнительные услуги включены в стоимость и можно ли от них отказаться. Во-вторых, стоит не стесняться задавать вопросы о необходимости тех или иных услуг. Например: «Почему эта страховка обязательна?» или «Можно ли обойтись без этого пакета?». В-третьих, покупатель должен помнить о своем праве на возврат денег за навязанные услуги в течение трех дней.
Тем не менее, в первое время после вступления закона в силу некоторые автодилеры могут попытаться обойти новые правила с помощью серых схем, например, предлагать специальные условия по кредиту только с подключением страховки или затягивать сроки поставки для тех, кто отказывается от дополнительных услуг. Однако регуляторы обещают жестко контролировать такие практики.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии