Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников?

инструкция
Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников?

Мошенники продолжают искать способы обмана граждан через популярный портал «Госуслуги». Член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин объяснил в беседе с RT, какие уловки используют злоумышленники и как обезопасить свои данные.

По словам Немкина, одно из главных правил безопасности на «Госуслугах» — помнить, что портал никогда не запрашивает коды подтверждения или пароли по телефону, СМС или в мессенджерах. Если вы получили такой запрос — это верный признак мошенничества.

Основная цель аферистов — получить доступ к финансовой информации и социальным выплатам, которые хранятся в профиле пользователя на портале. Для этого они применяют методы социальной инженерии — создают стрессовую ситуацию, чтобы заставить человека выдать данные.

Особую популярность среди мошенников получили звонки, якобы от администрации школ или детских садов. Аферисты используют тревожные поводы — например, информацию о происшествии с ребенком — чтобы выбить из родителей нужные данные.

Он подчеркнул, что все вопросы, связанные с образовательными учреждениями, должны решаться только через официальные каналы связи — личные встречи, электронную почту или официальные сообщения в мессенджерах. Неожиданные звонки или просьбы передать конфиденциальные данные по телефону должны сразу настораживать.

Чтобы обезопасить свои аккаунты, Немкин советует активировать двухфакторную аутентификацию. Это функция, при которой вход в учетную запись подтверждается не только паролем, но и дополнительным кодом из СМС или приложения.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании