«Вологда на ланче»: Чайхона Bazar

Городской портал «Вологда-Поиск» продолжает проект «Вологда на ланче», где мы пробуем, оцениваем и рассказываем вам о заведениях города, куда можно прийти на бизнес-ланч. 

Мы не претендуем на роль экспертов и не раздаем звезды Мишлен. Делаем для вас. Объективно, подробно, со вкусом, наглядно.

Особой концепции в выборе заведений у редакции нет, стараемся протестить большую часть заведений города, где подают бизнес-ланч. Мы уже побывали в БАРДАК БАРЕ, остались не в восторге от городского-кафе «Гудок», попробовали несвежую пиццу в семейном кафе «Чикибамбони», а сегодня заглянули на обед в Чайхона Bazar.

Историческая справка

Чайхана (чайхона или даже допустимо чойхона) – колоритное заведение, корнями уходящее в Среднюю Азию. Жаркий климат Центрально-Азиатского региона, постоянная потребность в жидкости при запрете на распитие алкогольных напитков в исламе, привели к появлению специальных площадок с топчанами (накрытыми беседками), где можно выпить чаю, отведать традиционные блюда и обсудить последние новости.

В переводе с узбекского, киргизского и таджикского языков слово «чайхана» имеет одно значение – чайный зал (хана – зал). По восточным традициям, гостями чайханы практически всегда были только мужчины, обслуживающий персонал также состоял из представителей мужского пола.Bazar

Расположение

В Средней Азии чайхана сегодня является одним из самых популярных и посещаемых мест после мечети. В настоящее время, среднеазиатская культура, как и любая другая, открывает новые границы и распространяется по всему миру.

Чайхона Bazar находится в самом центре Вологды на улице Марии Ульяновой, дом 12. В прошлом чайхана также располагалась в центральных районах города, чтобы купцы, путешественники, ученые могли остановиться и рассказать новости других стран местным жителям.

Добраться до местной чайханы в обед можно любым удобным способом, проблем с парковкой тоже не возникнет (во дворе заведения есть парковочные места).

Интерьер и атмосфера

Заходя в заведение, сразу хочется отметить ощущение роскоши. В интерьере присутствуют традиционные этнические мотивы Востока, тонко переплетенные с европейской эстетикой. Команде дизайнеров удалось интегрировать одну культуру в другую, сохранив при этом восточный колорит. 

Стоит отметить разнообразие диванов и удобных, мягких кресел, садясь в которые, полностью погружаешься в совершенно другой, противоположный, но притягательный мир. 

Дополняет картину восточная музыка. Неконтрастная, однообразная. Не для ума, не для эмоций. Для состояния. Обращенная к сознанию человека.Bazar

Сервис

Здесь также работает стереотип о восточном гостеприимстве. На первом этаже располагается гардероб и уборные комнаты (чистые, с отдельными маленькими полотенцами для каждого гостя).

Основной зал чайханы находится на втором и третьем этажах.

За любой свободный столик вас проведут приветливые, красивые девушки, которые также подробно расскажут про все позиции в меню. Время ожидания подачи блюд максимально короткое, даже при условии почти полной посадки в обеденное время.

Еда и напитки

Раньше в чайханах перед употреблением горячих блюд подавался зеленый чай (отказаться от которого – значит проявить неуважение хозяевам). Мы не стали нарушать традиций и первым делом попробовали ароматный фруктовый чай.

Почти сразу нам принесли первые блюда. Как и в интерьере, в меню соседствует европейская и восточная кухня. 

Отметим, что практически в каждом блюде присутствует зелень и приправы, что очень тонко подчеркивает вкус Востока.

Сознательно, не будем описывать каждое блюдо, чтобы вы сами пришли, попробовали и оценили каждое. Доверьтесь нашему скромному вкусу.Bazar

Общее мнение

Мы уже посетили четыре заведения, где подают бизнес-ланч и можем подводить первые промежуточные итоги. Чайхона Bazar, безусловно, абсолютный лидер по всем показателям. Средний чек на одного человека за комплексный обед 300-350 рублей. Некоторые сотрудники нашей редакции уже возвращаются туда на постоянной основе.

 

Были в Чайхона Bazar?

Да, отличное место и кухня
39%
Да, не понравилось
6%
Нет, но хочу сходить
29%
Нет, я люблю несвежую пиццу в Чикибамбони
13%
Надо сходить
13%