«Локомотив спихнул автомобильный прицеп, который загородил переезд»
Железнодорожный переезд для автомобилистов - это одно из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение правил дорожного движения может обернуться серьезным ДТП, при котором гибнут люди. Но что означает железнодорожный переезд для машиниста локомотива, какие требования предъявляются к локомотивной бригаде при его пересечении?
Василию Баеву – 59 лет. В 1983 году он выучился на помощника машиниста, а в 1986-году стал машинистом. С тех пор работает на электровозах пассажирских и грузовых поездов. У Василия Егоровича вся семья трудится на железной дороге, сын – осмотрщиком вагонов, жена – дежурным по переезду.
За все годы работы на железной дороге Василий Егорович один раз стал свидетелем ДТП на переезде. И, как это водится, произошло оно по вине водителя автомобиля.
Рассказывает Василий Баев:
- У нас есть инструкция: перед железнодорожным переездом машинист обязан подать один громкий длинный звуковой сигнал. Мы сигналим даже там, где переезд ликвидирован: потому что люди по старой памяти могут попытаться в этом месте переехать железнодорожные пути. Бывают ситуации, когда мы должны подавать несколько сигналов разной длины – например, если поезд идет по неправильному пути, в случае ремонтных работ или плохой видимости. Если машинист видит перед поездом какое-то препятствие, то он обязан подать звуковой сигнал, применить экстренное торможение и сделать все, чтобы избежать столкновения.
Специальные скоростные режимы для переезда не предусмотрены. Машинист руководствуется знаками, сигналами светофора и инструкциями.
- В тот день, 6 июля 2021 года, я вел грузовой поезд из Данилова в Вологду. Скорость была не больше 40 км/ч, так как на другом пути шли ремонтные работы,- вспоминает машинист. Около 11 часов вечера, подъезжая к регулируемому неохраняемому переезду на станции Скалино, мы с помощником увидели приближающийся к переезду автомобиль ВАЗ 2110 с прицепом.
Я подал звуковой сигнал, услышав который автомобилист дал газу, рассчитывая преодолеть препятствие в считанные мгновения. Но на переезде машину изрядно тряхнуло, и груженный металлоломом прицеп, который держался с помощью самодельного крюка, отцепился и оказался рядом с путем, по которому двигался поезд. Времени у людей, ехавших в «десятке», чтобы перетащить прицеп на безопасное место, не было. Я применил экстренное торможение, но невозможно мгновенно остановить поезд весом 6,5 тысяч тонн. В результате локомотив ударил прицеп ручкой автосцепного устройства и спихнул его в сторону.
В конце концов, поезд остановился. Повреждения электровоза оказались незначительными.
- Мы доложили обо всем дежурному, сообщили, что прицеп после удара сдвинулся и теперь частично перекрывает первый путь, и продолжили движение, - говорит Василий Баев. - Уже в дороге по радиосвязи мы услышали, что препятствие с дороги убрали. К счастью, в этом ДТП обошлось без жертв и серьезных материальных последствий. Потом этим делом занялась полиция. Наши действия были признаны правильными, мы все делали по инструкции.
Еще раз убеждаюсь, что практически все ДТП на переезде происходят по вине водителей автомобилей. Люди не понимают, что поезд не может никуда свернуть. Водители продолжают нарушать правила дорожного движения из-за неопытности, наглости или еще по какой-то причине, не задумываясь о последствиях. Думают, что проскочат, но, к сожалению, такое получается не всегда.
Напомним, «Вологда-поиск» ранее сообщал, что с начала года на переездах Северной магистрали произошло 7 ДТП, два человека погибли. Три происшествия зафиксировано в Архангельской области, два - в Ярославской, по одному в Ивановской и Вологодской областях. Это на два происшествия больше, чем было зафиксировано за тот же период в прошлом году.
В целях профилактики травматизма на железной дороге в августе – сентябре на сети «РЖД» проходит месячник «Внимание, переезд!», призванный привлечь внимание общественности к безопасности на железнодорожных переездах.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии