Железнодорожная магистраль Северный широтный ход

Железнодорожная магистраль Северный широтный ход

В стране продолжаются работы по строительству Северного широтного хода -  железнодорожной магистрали в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённостью 707 километров, которая должна соединить Северную и Свердловскую железные дороги. Работы начались в 2018 году, их планируется завершить в 2022 году.

Дорога должна пройти по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево и дать возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал. Стоимость проекта предварительно оценивается в 235,9 млрд руб. Проект реализуется совместно силами Правительства России, Правительства ЯНАО, ПАО «Газпром», ОАО «РЖД» и АО «Корпорация развития». Координатором строительства магистрали выступает Росжелдор (Федеральное агенство железнодорожного транспорта). Прогнозируемый объём перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). В зоне тяготения СШХ сегодня расположено более 15 месторождений, которые, по разным оценкам, в перспективе могут дать от 15 до 23 млн тонн дополнительных грузов. Грузопоток на порты Северо-Запада РФ вырастет до 25,6 млн тонн к 2025 году. Впервые в российской железнодорожной практике строительство будет осуществлено на условиях концессии.

Из истории

Проект Северный широтный ход (СШХ) задумывался еще в сталинские времена из военных соображений защиты арктических рубежей СССР.

«Великий северный железнодорожный путь» строился под грифом «секретно» силами заключенных и назывался в документах «стройка 501». Было проложено 900 км железной дороги Чум — Салехард — Игарка. Через каждые 7−12 километров стояли лагеря для заключенных, которые прозвали Севжел путь «мертвой дорогой». После смерти Сталина стройка была закрыта, от дороги остался лишь один введенный в эксплуатацию участок Чум – Лабытнанги.

Наши дни

Вернуться к сталинскому проекту в наши дни заставили экономические реалии — добыча газа и нефти в Ямало-Ненецком округе, строительство и пуск заводов по сжижению природного газа (СПГ) и выход на Северный морской путь для экспорта российских товаров и сырья.

Без СШХ затруднена разработка Восточно-Мессояхского, Южно-Тамбейского, Ярудейского и Новопортовского месторождений, а также освоение новых. Важен ввоз и вывоз, который на сегодня осуществляется по бездорожью и вертолётами.

Ключевую роль сыграл, безусловно, пуск завода «Ямал СПГ» в декабре 2017 года. Предприятие задумано как экспортное. Сжиженный газ благодаря СШХ должен прийти на те территории, куда нет смысла тянуть трубопровод.

Распределение обязанностей

В марте 2017 года РЖД и «Газпром» заключили соглашение, в соответствии с которым в рамках строительства СШХ «Газпром» построит и введёт в эксплуатацию железную дорогу Надым – Пангоды протяжённостью 112 км. ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

ЯНАО берёт на себя возведение автомобильной части моста через Обь, а также предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.

СПК-Концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.

Строительство Северного широтного хода – один из приоритетных проектов в Арктической зоне. Новая магистраль – важное условие транспортного обеспечения работ по освоению богатейших месторождений Северного Урала. Проект сформирует стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике.

 

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

До Норильска надо строить. Всё пригодится потом. Сталинским путём надо идти.
Со Сталинских времён, периодически умники печатают в прессе подобные статьи.... цитата: В марте 2017 года РЖД и Газпром заключили соглашение...." А воз, как говорится, и ныне там. Ни кого этот факт не насторожил? Может хватит уже лозунгов о нашем , светлом будущем?
удачи ребятам)) хорошее дело
Гладко было на бумаге. Нопо картам я пока не вижу начала строительства железной дороги или моста через Обь. Даже мост у надыма без изменений своей железнодорожной части.
А
николай1 брежнев удивили мир,а ввп слабо ?- сошьёмРОССИЮ салехард норильск якутск камчатка
А
впервые в истории жд проложили по льду
Ю
Спасибо товарищу Сталину. Хрущ собака всё загубил.
A
Разрушенный сталинский проект не завершат даже к 80-летию. Хрушёв наверняка был тем английским шпионом, которого не смумело разыскать НКВД. Участок маршрута до Енисея даже не спроектирован.
Г
спасибо толстое тов.хрюще ву.
Такими темпами обустроят Россию, только бы не придумали ссуки опять нам войну.
В
Виктор, еще лошадь не кувыркалась.
Тихой самой вопрос будет решен.
Вы серьёзно про 2022 год? Там, где должен мост через Обь стоять, ещё конь не валялся!
Строительство СШХ надо начать с ареста Набиуллиной , Грефа , Чубайса , Силуанова , Медведева , Сердюкова и пр. пр. Это будет не дорого , но эффективно.
С
Вроде заморозили эту стройку. И моста через Обь - пока не будет. Считается, что эта стройка не эффективная - мало грузов там. Вместо этого эти деньги отправили на развитие БАМа и Трассиба. Сейчас эти две ж/д магистрали полностью перегружены. Экспортеры жалуются, что железная дорога не принимает их грузы. Государству сейчас важнее развивать этот т. н. "Восточный полигон", чем СШХ. Иначе экономика страны будет страдать.
В
"Проект реализуется совместно силами Правительства России..." - автор видимо хотел написать - силами корумпированных чиновников отбывающих наказание - как в сталинские времена? ☺️
А как же мост через р.Печора? Это же узкое место
Как специалист, значительную часть жизни работавший на действующих участках этой магистрали ( включая линию Обская - Бованенково - Карская) считаю , что ввод в эксплуатацию СШХ крайне необходим. Это связано с обеспечением доступности и нормального функционирования СМП, а также ускоренного развития добычи полезных ископаемых, которыми богат регион. НЕ забываем про защиту северных рубежей и инфраструктуры от внешних угроз. К сожалению очень медленно разворачиваются работы на строительстве моста через Обь в Лабытнангах, да и в целом на участке от Салехарда до Нового Уренгоя. ОАО "РЖД" на участке Котлас Лабытнанги ведет работы высокими темпами.
С
Молодцы. Развитие Страны движется. Вот ещё либералов пристроить на стройки Народного Хозяйства, рабочими, и был бы полный порядок.
К
Введена автодорога Надым-Салехард. Шли геодезические работы на существующей ЖД Н.Уренгой-Надым. Движуха какая-то есть.
Ради прогнозируемых 24млн тонн углеводородного сырья строят северный широтный ход.....а зачем тогда порт Сабетта , который быстрее всех обеспечивает отправку сырья за границу?
Ю
Вот бы либералам это доверить. Давно бы уже всё сверкало.
Б
под это враньё , крутят большие деньги !!!!!!!!
Явное враньё. Ничего на участке Коноша-Воркута не происходит. Мост через Вагу не построили. Путепровод М8 тоже. Оборотное депо в Коноше тоже ещё не начинали. Про мост через Обь и ответ журналистке от Путина знают все. Грандиозная трепотня.
Ю
Как Газпром должен строить участок Пангоды - Надым? Может быть, реконструировать? Железнодорожная линия Пангоды - Новый Уренгой существует, километра по трассировка от Салехарда, то есть первые 350 км отсутствуют. Возможно, дешевле построить новый, так как установленная скорость по существующему участку не превышает 40 км/час, у искусственных сооружений 15 - 25 км/час. В 2019 году никаких работ по новому строительству или реконструкции не было.

Северная железная дорога