Как ремонтируют железнодорожный путь?
Для того, чтобы ваша поездка по железной дороге была безопасной, необходимо своевременно обновлять инфраструктуру, а попросту – ремонтировать путь.
Во время работ по модернизации пути предоставляются «окна» в движении поездов: ремонтируемый перегон полностью закрывают на несколько часов или суток, в течение которых осуществляется весь комплекс ремонтных работ. Все поезда пропускаются по второму пути.
Реконструкцию производят работники путевых машинных станции, но практически на всех этапах в работах участвуют специалисты других подразделений – дистанции пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки: в работах обычно задействовано больше 100 человек.
Сначала на участке снимают напряжение контактной сети (чтобы могли работать краны), а также отключают оборудование рельсовых цепей. Потом старые рельсовые плети разрезают, чтобы было удобно снимать путь. Дальше приезжает укладочный кран, он снимает 18-ти тонное звено старой рельсошпальной решетки и грузит его на платформу.
За краном движутся бульдозеры, они сгребают старый щебень. После них идет второй укладочный кран, он опускает новое звено решетки, звенья скрепляют, и вся техника движется дальше по перегону. Потом на решетку выгружают чистый щебень из вагонов-хопров, и специальные машины рихтуют и выправляют путь. Позже короткие звеньевые рельсы заменяют на длинные плети, чтобы путь был «бархатным», бесстыковым. Работы ведутся в круглосуточном режиме: в ночное время полигон освещается специальными световыми башнями.
Всего в этом году на Северной железной дороге всеми видами капитального ремонта будет отремонтировано 320,9 км пути.