Три хитрости телефонных мошенников: как распознать обман

Во время разговора с потенциальной жертвой главное для жулика — лгать без тени сомнения в голосе.

Чтобы звучать убедительнее, они придумывают всё новые уловки. Рассказываем о свежих фразочках из недавних сценариев злоумышленников — они помогут определить, что с вами общается мошенник.

1. «Я звоню вам не с номера 900, потому что мы разговариваем по защищённой технической линии».

Если жулику попадётся внимательный собеседник, он наверняка спросит, почему ему звонят не с официального номера банка. А мошенник начнёт ссылаться на «пятую строчку восьмой страницы» договора с банком, где якобы сказано, что по экстренным вопросам с клиентом связываются по «спецканалу».

Разумеется, такое враньё рассчитано на то, что никто не хранит под рукой этот документ, а значит, не может быстро проверить, правда ли это.

2. «Сообщите мне, в каких ещё банках у вас есть карты и счета. Я передам им эту информацию для проверки».

Мошенники начинают «беспокоиться» за деньги, которые человек хранит в других банках. Собранную таким образом информацию они потом используют для новых атак — от имени остальных банков, чьими услугами пользуется жертва.

3. «Я слышу, рядом с вами кто-то есть. Наш разговор не должны слышать посторонние люди — это нарушение банковской тайны».

Злоумышленники понимают, что вмешавшиеся близкие или знакомые жертвы могут сорвать их план. Поэтому они грозят тем, что «снимают с себя ответственность» за сохранность средств клиента в случае, если он не уединится для разговора с «сотрудником банка».

Помните!

  • Банки не обмениваются данными клиентов. Даже в таких благородных целях, как задержание киберпреступника. Всё это — выдумки мошенников.
  • Сотрудник настоящего кол-центра не будет прислушиваться к тому, что происходит вокруг вас. А прикрытие в виде «банковской тайны» хоть и кажется серьёзным, не имеет ничего общего с реальностью.
  • Нельзя передавать незнакомым людям свою персональную и платёжную информацию ни при каких обстоятельствах.