Как помочь студенту стать более устойчивым к стрессу

инструкция
Как помочь студенту стать более устойчивым к стрессу

Стрессоустойчивость – способность оставаться спокойным и собранным при столкновении с трудностями. Это умение быть уравновешенным, не поддаваться ярко выраженному чувству беспомощности и безнадежности при воздействии внешних раздражителей.

Если у вас дети уже учатся в СУЗе или ВУЗе, они, как и все окружающие люди, постоянно подвергаются нервным нагрузкам. Помочь им стать более устойчивыми к стрессу нужно обязательно, чтобы они были счастливы, бодры, активны и не болели.

Рекомендации по повышению стрессоустойчивости студенту:

1. Обращайте внимание на самочувствие ребенка

Сочувственно расспрашивайте его о здоровье и ищите любые физические и умственные признаки того, что уровень стресса у ребенка повышен. При психических перегрузках он будет раздраженным, взвинченным или подавленным. Спросите у него, ощущает ли он напряжение в мышцах шеи, спины или плеч. У человека с низкой стрессоустойчивостью появятся головные боли, головокружение, даже сердцебиение и одышка.

Обратите внимание, хорошо ли сын или дочь спит, что и когда ест. Нарушение сна и режима питания – веская причина заняться усилением стрессоустойчивости вашего студента. Разработайте стратегию для минимизации хронического напряжения его нервной системы. Если вы замечаете, что самостоятельно справиться со стрессом не получается, лучше обратитесь к психологу или профессиональному коучу.

2. Оцените загруженность студента

Возможно, помимо занятий, тренировок, ребенок немало времени уделяет подработке, волонтерским и иным внеклассным мероприятиям. Чрезмерная физическая нагрузка тоже вызывает хронический стресс.

Пообщайтесь со студентом и выясните, какие занятия отнимают больше времени и сил. Для повышения его устойчивости к стрессу расставьте приоритеты совместными усилиями. Что для него важнее – посещать тренировку в спортивной команде ВУЗа или зарабатывать по вечерам на покупку модного мотоцикла или авто? Стоит ли сильно напрягаться, беспокоиться, и как это повлияет на успех в будущем? Если второстепенные по отношению к учебе занятия не позволяют хорошо отдыхать и радоваться жизни и, тем более, не влияют положительно на перспективу, убедите своего студента отказаться от ненужных дел. Расстановка приоритетов и отсеивание лишнего обязательно поможет ребенку повысить толерантность к стрессу.

3. Научите управлять эмоциями

Когда молодой человек (или девушка) находится в состоянии стресса, его эмоции выходят из-под контроля. Объясните ему, что в такой ситуации лучше притормозить и спросить себя, соответствует ли его реакция сложившимся обстоятельствам? Насколько положение серьезное, чтобы так бурно реагировать? Реалистичный взгляд на вещи успокоит нервы и приведет эмоции студента в соответствие с текущей ситуацией. Разумеется, ваш ребенок должен осознанно подходить к необходимости контролировать свои эмоции, а не действовать по принуждению.

4. Сосредоточьтесь на обсуждении одной проблемы

Обсуждение сразу нескольких тревожных ситуаций вызовет беспокойство, подавленность и, как следствие, повысит уровень стресса. Сначала вместе перечислите существующие проблемы, запишите их. Потом разберитесь, что волнует вашего студента больше всего. После решения главной задачи двигайтесь по списку дальше. Так вы поможете тревожному человеку взять поочередно все проблемы под контроль. Обретение спокойствия, уверенности, повысит способность студента противостоять нервным нагрузкам.

5. Посоветуйте на время прервать социальную жизнь

Если вы видите, что ваш сын (дочь) постоянно раздражен, выглядит усталым, угрюмым, убедите его взять тайм-аут. Но внушить ему, что так будет лучше, непросто. В состоянии стресса человек чувствует беспокойство, ему кажется, что все выходит из-под контроля. У молодых людей при этом нередко проявляется ажиотированное поведение – сильное возбуждение, волнение. Бывает трудно усидеть на месте, поэтому задача родителей заключается в умении донести до ребенка мысль о необходимости просто расслабиться и ничего не предпринимать.

Конечно, проблемы никуда не денутся. Но когда он к ним вернется, мозг уже отдохнет от стресса. В спокойном состоянии он успешнее справится с решением задач.

6. Напоминайте о необходимости говорить в позитивном ключе

Вместе произносите позитивные утверждения: я со всем справлюсь, я могу это сделать, я сильный и способный, все трудности временные, они пройдут и т. п. Аффирмации действительно помогают, главное – выбрать подходящую именно для вашего ребенка. Пусть он ее запомнит и периодически повторяет.

7. Обсудите общую картину

Поразмышляйте, будет ли иметь значение возникшая проблема, из-за которой студент испытывает стресс, через неделю, месяц, год. Если он не справился с заданием, не беда. Это случается почти с каждым – будет время исправить ошибку и решить другую задачу. Рассмотрение случившегося в общей картине жизненных событий минимизирует стресс, позволяя увидеть проблемы в реалистичном свете, снизить накал драматизма.

8. Дайте ему выговориться

Любящие родители – эффективная система поддержки. Поощряйте детей на откровенность, поддерживайте словом и делом. Разговор о неприятных событиях, когда ребенок свободно рассказывает о происходящем, минимизирует его тревогу. Ему станет легче.

9. Делайте упражнения

Вам тоже не помешает заняться полезными тренировками. Сделайте глубокий вдох, прогуляйтесь, медленно сосчитайте до десяти, повторите несколько раз, пока оба не почувствуете снижение напряжения. Также благоприятно влияет плавание или комплекс упражнений, как на физвоспитании в ВУЗе, общение с друзьями, медитация или йога, прослушивание любимой музыки.

Помогая своему ребенку повысить стрессоустойчивость, вы делаете благое дело и для своего здоровья. Живите спокойно!

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

В опросе уже проголосовали 353 раза
Да, это будет эффективное решение.
19%
Да, но контролировать все равно буду.
36%
Нет, я не готов расставаться с ребенком.
36%
Да, я готов ехать. Я студент.
6%
Нет. я не готов ехать. Я студент.
3%