«Наши выпускники трудятся на предприятиях не только Вологодской области, но и занимают важные посты за ее пределами»

«Наши выпускники трудятся на предприятиях не только Вологодской области, но и занимают важные посты за ее пределами»
Антон Синицын
заведующий кафедрой теплогазоводоснабжения инженерно-строительного института ВоГУ

Почему выпускникам вологодских школ вовсе необязательно уезжать в другие города, чтобы овладеть востребованной профессией, какие специальности можно получить, окончив кафедру теплогазоводоснабжения и кто из известных людей обучался на этой кафедре? На эти и другие вопросы отвечает Антон Синицын, кандидат технических наук, заведующий кафедрой теплогазоводоснабжения инженерно-строительного института Вологодского государственного университета, директор научно-образовательного центра «Проблемы современной техносреды».

- Антон Александрович, у вологжан сложился устойчивый стереотип: для того, чтобы получить хорошую профессию, нужно ехать обучаться в другой город. Так ли это?

- Есть мнение, что трудоустроиться по полученному образованию сейчас сложно, нет востребованности кадров со стороны работодателя. Хочу сразу развеять эти сомнения: на кафедре теплогазоводоснабжения реализуется достаточно широкий спектр направлений подготовки: 08.03.01 Строительство (профили «Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве» и «Теплогазоснабжение и вентиляция»), 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (профиль «Промышленная теплоэнергетика») и 20.03.01 Техносферная безопасность (профили «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Пожарная безопасность»). Все они подтверждаются перспективностью и значимостью специалистов инженерного обеспечения и безопасности техносреды для современного общества. Современный город не в состоянии обойтись без инженерных коммуникаций, жизненно важных для каждого потребителя тепла, воды и газа. А создание благоприятного микроклимата в энергоэффективном здании - ежедневная и комплексная задача специалистов - выпускников нашей кафедры.

Еще одним опасением абитуриентов является очно-дистанционный формат и мнение о недостатке качества подготовки в регионах по сравнению со столичными вузами. Да, весной 2020 года система образования по всему миру пережила колоссальную встряску в связи с пандемией. Вологодский университет в ответ на мировой вызов в достаточно короткие сроки мобилизовал свой образовательный потенциал и создал онлайн-курсы на собственной цифровой платформе Портала электронных образовательных технологий.

Несмотря на это, были и плюсы: обстоятельства побудили профессорско-преподавательский состав вложить свой творческий и профессиональный потенциал в онлайн-образование. Весь учебный процесс был переведен в онлайн-формат с преподаванием дисциплин с применением современных технологий обучения. Можно много спорить по поводу качества дистанционного обучения в сравнении с традиционным очным, однако полученный опыт и созданный образовательный контент позволяет получать образование нашему студенту, находясь территориально за сотни километров от университета.

В эпоху непрерывного образования, когда нам необходимо регулярно осваивать новые знания и навыки, успевая при этом работать и жить, онлайн-обучение становится очень важным инструментом. Дистанционный формат удобен для повышения квалификации, развития конкретных узких навыков, знакомства с новыми образовательными и цифровыми инструментами своей профессиональной деятельности.

Студенты-теплоэнергетики осваивают навыки технологического предпринимательства на онлайн-курсах Всемирной академии интеллектуальной собственности

Помимо создания банка базовых и профильных онлайн-дисциплин на портале университета, совестная работа с региональными газовыми и теплогенерирующими предприятиями позволила вывести образовательные технологии кафедры на новый уровень. В 2021 году мы запускаем два онлайн-курса, один из которых будет размещен на международной онлайн-платформе. Работа ведется при поддержке ведущих российских университетов и финансирования Минобрнауки РФ в рамках реализации национального проекта «Образование». Она позволяет студентам из труднодоступных районов Вологодской области и других регионов получать высшее образование онлайн.

Высшее образование доступно для каждого абитуриента, и здесь неважно, откуда ты. Большинство выпускников школ не имеют представления ни о своей будущей профессии, ни об учреждении, которое может предоставить им образовательные услуги. Сегодня наша задача показать открытость и доступность высшего образования.  Вологодский госуниверситет запустил новый проект для абитуриентов «Студент на weekend», где предлагает школьникам региона окунуться в студенческую жизнь самого крупного вуза Вологодской области еще до поступления и официального старта приемной кампании.

Важно понимать, что студенческая жизнь – это не только учеба. Мы предоставляем возможности заниматься любимым делом каждому студенту, будь то спорт, творчество, наука, общественная деятельность. Кафедра активно сотрудничает с Центром подводных исследований и технологий и Российским союзом спасателей. Любой желающий может пройти курсы подготовки подводного плавания или принять участие в работе Добровольного студенческого спасательного отряда. Выпускники с навыками работы спасательной службы нарасхват разбираются по подразделениям МЧС и силовых структур МВД и ФСБ.

Клуб "Викинги" - регулярный участник первенств России по Американскому футболу, игроки которого вызываются в сборную России разных возрастов

Мы будем рады видеть всех желающих присоединиться к нашему студенческому коллективу и получить достойное образование.

- Каких специалистов готовит ваша кафедра?

- Кафедра теплогазоводоснабжения реализует полный цикл непрерывного обучения, включая бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. Ключевыми конкурентными отличиями кафедры является ее междисциплинарный характер деятельности по трем направлениям обучения, в том числе для строительной отрасли – профили «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве», направления техносферной безопасности – профили «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Пожарная безопасность», а также направление «Теплоэнергетика и теплотехника».

Первокурсники Инженерно-строительного института

В настоящее время на кафедре обучаются студенты по очной, заочной и ускоренной форме обучения, а также по программам повышения квалификации и переподготовки кадров.

Выпускники нашей кафедры могут работать на следующих должностях:

  • Проектировщик систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения зданий и сооружений, систем тепло- и газоснабжения предприятий, а также тепловых сетей и источников теплоснабжения;
  • Инженер (главный инженер) теплоснабжающих организаций;
  • Начальник смены (например, в котельной или на тепловой электростанции);
  • Начальник котельной, ТЭЦ;
  • Технолог на предприятиях, использующих тепловые процессы в основных технологических процессах;
  • Энергетик (главный энергетик) предприятия;
  • Специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома
  • Инженер по защите в чрезвычайных ситуациях;
  • Инженер по промышленной и пожарной безопасности, эксперт по техносферной безопасности;
  • Инженер-проектировщик систем водоснабжения и водоотведения;
  • Инженер-проектировщик систем отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • Инженер-проектировщик котельных установок;
  • Инженер-гидротехник;
  • Инженер-теплотехник;
  • Инженер-проектировщик тепловых сетей;
  • Оператор тепловизионной дефектоскопии;
  • Энергоаудитор;
  • Спасатель;
  • Начальник структурных подразделений МЧС.

Участники Добровольного студенческого спасательного отряда – студенты кафедры теплогазоводоснабжения

- Расскажите об известных выпускниках, которые обучались у вас?

- Наши выпускники трудятся на предприятиях и организациях не только Вологодской области, но и занимают важные посты за ее пределами.

Сергей Сорогин, заместитель губернатора Вологодской области, в 1985 году окончил Вологодский политехнический институт по специальности теплогазоснабжение и вентиляция.

Выбор в пользу специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» и Вологодского государственного университета сделала в своё время Евгения Мазанова, ныне начальник Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

Евгения Мазанова – выпускница кафедры теплогазоводоснабжения

Марина Денисова, депутат Законодательного собрания области, заместитель председателя Постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию, в 1977 году окончила Вологодский политехнический институт по специальности «Водоснабжение и канализация».

Сергей Клопов, заместитель председателя Общественной палаты Вологодской области, председатель комиссии по ЖКХ, градостроительству, экологии Общественной палаты Вологодской области, член и секретарь Общественного совета при Законодательном собрании Вологодской области, член Общественного совета города Вологды, директор ООО «СМУ-79».

Сергей Клопов – постоянный участник профориентационных встреч со студентами кафедры

Михаил Козырев, депутат Вологодской городской Думы, член постоянного комитета по городской инфраструктуре, председатель ТСЖ «ЖК «Высота», в 2007 году окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция».

Среди выпускников-производственников: генеральный директор АО «Газпром газораспределение» Курск» (г.Курск), генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» Курск», депутат Законодательного Собрания Краснодарского края (г. Краснодар) Владимир Агафонов, заместитель генерального директора - главный инженер АО «Газпром газораспределение Вологда» Андрей Власов, начальник Юбилейного линейного производственного управления магистральных газопроводов-филиал ООО «Газпромтрансгаз Ухта» ОАО «Газпром» Валерий Соловей, генеральный директор ООО «Устюггазсервис» Юрий Григоруца, исполнительный директор МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Андрей Чекрышов, директор ООО «Термоизол» (г. Вологда)   Игорь Цветков, директор ООО «Центр профессионального проектирования» (г. Вологда) Сергей Абанин, директор ООО «НПФ «Теплотроника» (г. Вологда) и ООО «СтройТЭК» (г. Вологда) Константин Панченко, генеральный директор ООО «Вентросс» (г. Вологда)  и ООО «Теплогаз-Проект» (г. Вологда)  Андрей Реутов.

- Расскажите об истории становления и развития вашей кафедры

- Объединенная кафедра теплогазоводоснабжения образована в 1 сентября 2019 году путем объединения кафедры теплогазоснабжения и вентиляции и кафедры водоснабжения и водоотведения.

Обе кафедры ведут свою родословную с 1967 года. Именно тогда в Вологодском филиале Северо-Западного заочного политехнического института были созданы основы материальной и учебно-методической базы кафедр и специальностей. В то время в Вологодском филиале Северо-Западного заочного политехнического института создается кафедра теплотехники, гидравлики и черчения, из которой в 1974 году выделяется кафедра теплотехники и гидравлики с секцией гидравлики, в 1975 году - секция теоретической и прикладной теплотехники. Первый набор студентов на специальность «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Водоснабжение и канализация» был осуществлен в 1972 году.

В 1976 году создается кафедра общей и прикладной гидравлики, которая в 1979 году была разделена на две – кафедру водоснабжения и канализации и кафедру гидромелиорации. Однако первый выпуск инженеров-строителей по специальности «Водоснабжение и канализация» состоялся еще раньше – в 1977 году. В 1988 году кафедра получила название - кафедра водоснабжения и водоотведения. Заведующими кафедрой в разное время были Груколенко В.К (1976-1977), Лукьянов В.И. (1977-1983), Степанов А.И. (1983), Чудновский С.М. (1983-1991), Соколов Л.И. (1992-2013), Лебедева Е.А (2013-2019).

В 1977 г. знаменуется становлением кафедры теплогазоснабжения и вентиляции. В 1994 г. осуществлено открытие новой специальности - «Промышленная теплоэнергетика». Заведующими кафедрой в разное время были Глухов Б.Ф. (1970 - 1975), Прасолов Р.С. (1975 - 1977), Репницкий В.В. (1977 - 1980), Загребин В.А. (1980-1985), Петринчик В.А. (1989-2003), Игонин В.И. (2003-2008), Калягин Ю.А. (2008-2014), Погодин Д.А. (2014 - 2016), Лукин С.В. (2016 - 2019).

На кафедре водоснабжения и канализации работал заслуженный изобретатель РСФСР, д.т.н., профессор П.А.Усачев. Более 30 лет трудился профессор, д.т.н., академик ЖКА М.Г.Журба, создавший свою научную школу и подготовивший более 19 кандидатов и трех докторов наук, из них шесть для Вологодчины. Коллективным трудом кафедры, выполненным под методическим руководством профессора кафедры, д.т.н. М.Г. Журбы, является учебное пособие «Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений» в трех томах, получившее гриф Министерства образования и науки РФ.

На кафедре теплогазоснабжения и вентиляции долгое время работал д.т.н., проф., действительный член Национальной академии наук Украины Р.С. Прасолов – один из девяти участников экспедиции на Восточный Памир в 1958 г. и автор цикла монографий по космогеодинамике. У истоков кафедры стоял к.т.н. В.В. Репницкий, ученик известного советского ученого-физика, доктора физико-математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР А.А. Гухмана.

В настоящее время образовательный процесс на кафедре осуществляют 21 сотрудник профессорско-преподавательского состава.

Студенты, аспиранты и молодые ученые объединенной кафедры постоянно участвуют в конференциях, выставках, симпозиумах регионального, всероссийского и международного уровня, их работы отмечаются стипендиями Президента РФ, дипломами и премиями за научную и практическую значимость результатов исследований. Девять победителей программы УМНИК Фонда содействия инновациям получили гранты на проведение исследований и создание научно-технической продукции.

- В декабре 2020 года на кафедре была представлена обновлённая образовательная программа по направлению подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника, профиль «Промышленная теплоэнергетика». Отучившись по этому профилю, кем можно стать? Сколько сейчас студентов учится по этому профилю?

- С 1994 года профиль «Промышленная теплоэнергетика» реализуется в инженерно-строительном институте Вологодского госуниверситета, его деятельность соответствует приоритетным направлениям науки, технологий и техники РФ. Однако в силу новых образовательных стандартов и профессионального тренда на практикоориентированность обучения, нами проведена кардинальная переработка концепции образовательной программы с учетом вызовов современной экономики.

Фрагмент презентации обновлённой образовательной программы по направлению подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Современные образовательные тенденции и новый федеральный стандарт предъявляют новые требования к знаниям и навыкам выпускников, а также более тесной работе с представителями профильной индустрии и активного включения их в образовательный процесс. Вся программа разбита на три блока компетенций:

  • блок надпрофессиональных компетенций SoftSkills;
  • блок профессиональных компетенций HardSkills;
  • блок проектных и предпринимательских компетенций.

Все три блока взаимосвязаны друг с другом, что создает возможность формирования лидерских и коммуникативных качеств обучающегося для его успешной реализации в профессиональной деятельности. А новые образовательные технологии, в том числе дистанционные, с применением кейс-методов, методов командообразования и имитационного моделирования позволяют подготовить специалиста, адаптированного к условиям настоящих реалий.

Современная экономика немыслима без развития инноваций, в т.ч. в сфере топливно- энергетического комплекса. Формированию таких компетенций посвящен модуль инженерного творчества и управления интеллектуальной собственностью.

Все разработанные компетенции отражают современные профстандарты подготовки инженера – энергетика промышленного предприятия, а образовательная программа направлена на повышение конкурентоспособности наших выпускников на рынке труда ирасширение перспектив их трудоустройства в регионе.

Следует отметить, что в новой образовательной программе выстроена логическая цепочка последовательности и содержания дисциплин, от локальных систем энергопотребления предприятия до энергогенерирующих установок и станций ТЭК.

Студенты в процессе обучения на данном профиле научатся следующему:

  • проектированию, расчёту и эксплуатации систем отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха производственных зданий, систем тепло- и газоснабжения промышленных предприятий, а также источников теплоснабжения;
  • эксплуатации теплоэнергетических систем промышленных предприятий;
  • разработке и реализации мероприятий, связанных с энергетической эффективностью теплоэнергетических систем промышленных предприятий, в том числе с использованием вторичных энергетических ресурсов;
  • разработке и реализации мероприятий по экологической и техносферной безопасности систем теплоэнергетики.

По окончании учебы наши выпускники могут трудоустроиться на промышленных предприятиях, на тепловых электроцентралях и в теплоснабжающих организациях, на предприятиях ЖКХ, в проектных организациях и в органах исполнительной власти и в надзорных ведомствах.

Срок обучения по программе бакалавриата: четыре года. Набор на учебный 2021-2022 год будет осуществляться с 20 июня этого года. Вступительные испытания – русский язык, математика, физика или информатика и ИКТ (на выбор), а также будут учитываться дополнительные баллы за индивидуальные достижения.

Для более подробной информации по профилю подготовки «Промышленная теплоэнергетика» нами разработана презентация, с которой может ознакомиться любой желающий. 

- Какие предприятия готовы взять к себе на работу специалистов, отучившихся по этому профилю?

- В виду того, что особое внимание нами уделено профессиональным компетенциям обучающегося, в программе подготовки сформированы два тематических блока: проектно-конструкторский (направленный на подготовку специалистов проектного профиля) и производственно-технологический (для подготовки специалистов для энергетического комплексапромышленного предприятия).

Если позиционировать профиль как выпускающий для предприятий региональных дивизионов «Северсталь», «Фосагро», «Газпром», то первый блок направлен на формирование кадров проектных офисов, а второй блок – для подготовки инженеров и руководителей энергетических служб энергетического комплекса.

Выпускники профиля занимают ведущие должности на предприятиях и организациях региона: ПАО «Северсталь», Вологодская ТЭЦ ПАО «ТГК-2», Череповецкая ГРЭС ПАО «ОГК-2», АО «Вологдагортеплосеть», АО «Апатит» г. Череповец, котельные, УК и ТСЖ жилищно-коммунального хозяйства, МУП «Теплоэнергия» (г. Череповец), филиал ГЭП «Вологдаоблкомунэнерго» в г. Красавино, ГТ ТЭЦ ООО «ГПЗ» (г. Вологда), Грязовецкое ЛПУМГ филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта», Нюксенское ЛПУМГ филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта», Юбилейное ЛПУМГ филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта», Шекснинское ЛПУМГ филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта», АО «Газпром газораспределение Вологда», ООО «Газпром межрегионгаз Вологда», ООО «Устюггазсервис» (г.Великий Устюг), ООО «Электротеплосеть» (г.Великий Устюг), ООО «Теплотроника» (г. Вологда), ООО «Энергострой» (г. Вологда) и др.

- Когда и при каких обстоятельствах представители работодателя знакомятся со студентами?

- Важную роль для кафедры играет работа с представителями работодателя и индустриальными партнерами. Выстроена цепочка взаимодействия кафедры с органами власти и представителями бизнеса. Сотрудники кафедры принимают участие в экспертных советах и комиссиях профильных департаментов области, проводят профориентационные встречи обучающихся с представителями предприятий ТЭК в форме экскурсий, воркшопов и профильных конкурсов. Для многих студентов-теплоэнергетиков производственная практика становится началом карьеры на предприятиях энергетической отрасли.

Профориентационная экскурсия обучающихся на Вологодскую ТЭЦ ПАО «ТГК-2»

В вузе ежегодно проводится большое количество мероприятий, на которых студенты могут встретиться со своими будущими работодателями. Помимо популярных общевузовских Дней открытых дверей и различных ярмарок вакансий, кафедрой организуются круглые столы с приглашением представителей отраслевых предприятий и организаций. Студенты проходят стажировки и профтестирования по запросам проектных предприятий.

Представители работодателей не только участвуют в учебном процессе, обеспечивая профподготовку наших студентов, но и ведут совместные научные исследования и являются заказчиками хоздоговорных работ, проводимых с участием студентов, аспирантов и молодых ученых.

Мы понимаем, что в современных условиях рынка труда конкурентным преимуществом выпускника нашей кафедры станут так называемые «навыки будущего», то есть его способности к быстрой адаптации к меняющимся требованиям и условиям профессиональной деятельности, кросс-отраслевая специфика подготовки и владение цифровыми и бережливыми технологиями при проектировании и эксплуатации теплоэнергетических систем, а также умение работать в команде, заниматься проектной и инновационной деятельностью.

В прошлом году проведена серия защит междисциплинарных выпускных квалификационных работ с участием представителей работодателей в качестве экспертов. Это еще один вариант создания студенческих команд для достижения единой цели, определения зон междисциплинарного сотрудничества специалистов разного профиля обучения, а также моделирования процесса совместной работы специалистов разных областей над проектной документацией. Полученный опыт принят для проведения защиты дипломных проектов и работ в текущем году.

Лауреаты профессионального студенческого конкурса АО «Газпром газораспределение Вологда» и ООО "Газпром межрегионгаз Вологда"

Еще одним форматом командообразующих мероприятий с участием работодателя является конкурс студенческих команд в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче. Организаторами выступили АО «Газпром газораспределение Вологда», Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования, Департамент городского хозяйства, а также Государственная жилищная инспекция Вологодской области. Команды разрабатывали и презентовали свои решения на сформированные производственно-технические задачи специалистов АО «Газпром газораспределение Вологда» и касались выполнения диагностики или капитального ремонта сетей газоснабжения многоквартирных домов, отслуживших нормативный срок.

Подобные практикоориентированные мероприятия становятся лучшими практиками взаимодействия студентов и работодателей и примером для подражания.

- Каким образом организована практика у студентов?

- Ознакомительные и научно-исследовательские практики проходят в форматах летних и зимних образовательных школ. Такой формат двух-трехнедельного интенсива является современной формой практико-теоретической подготовки. В рамках работы ежегодной летней школы EnergyNetSchool и зимней школы IP-School студенты знакомятся не только с особенностями своей профессиональной деятельности, но и углубляют знания в области создания инноваций, научных исследований и интеллектуальной собственности. Создаваемые в рамках школ лучшие инновационные проекты на нужды региона презентуются представителям власти и бизнеса.

Проектная и технологическая практика проводится совместно с индустриальным партнером кафедры на площадках вуза и предприятия, и становится основой практической подготовки в условиях производственной его деятельности. По итогам такой работы сам работодатель отбирает лучших студентов для предложения трудоустройства в своих подразделениях под кураторством наставников из числа своих работников.

- Как на кафедре организована научная работа? Где публикуются результаты?

- Научно-исследовательская работа, как и образовательный процесс, являются приоритетными направлениями деятельности кафедры. Научно-педагогический коллектив кафедры обладает высоким потенциалом: кадровый состав представлен двумя докторами наук и 10 кандидатами наук.

На кафедре теплогазоводоснабжения трудится большое число молодых ученых-педагогов.  Выстроена и действует система академической преемственности – от молодых кадров до ведущих профессоров.

Научно-исследовательская работа на кафедре реализуется в рамках выполнения федеральных целевых программ, государственных контрактов, научных и образовательных грантов, а также научных, экспертных и инжиниринговых работ по заказам предприятий и организаций.

Демонстрация студенческих разработок кафедры теплогазоводоснабжения на выставке научно-технического творчества НТТМ

Научные, инновационные и образовательные разработки не раз удостаивались международных, отраслевых и национальных наград, а сами разработчики - премий Правительства Вологодской области в области науки и техники.

Кафедра обладает обширной приборной базой для проведения образовательной деятельности и предоставления инжиниринговых услуг в рамках энергетических обследований строительных конструкций и инженерных коммуникаций зданий и сооружений, организаций и предприятий.

С 2009 года функционирует научно-образовательный центр «Проблемы современной техносреды», ведущий разработки ресурсо- и энергосберегающих технологий для ЖКХ, энергетики, сельского хозяйства, развития территории Арктики, мониторингу результатов интеллектуальной собственности и перспективам научно-технического развития региона. Только за 2019 – 2020 годы реализовано научно-образовательных и инжиниринговых услуг на сумму более 20 млн руб.

За последние пять лет коллективом кафедры подготовлено более 300 научных публикаций в отечественных и зарубежных научных изданиях, входящих в международные наукометрические базы данных Scopus и Web of Science. В рейтинге национальной системы научного цитирования РИНЦ (elibrary) четыре сотрудника кафедры входят в ТОП-30 ВоГУ по публикационной активности.

Публикации сотрудников кафедры размещены в крупнейших научно-практических изданиях и цитируются российскими учеными и специалистами различных отраслей экономики.

Ежегодно более 100 студенческих научных статей по результатам конференций различного уровня издаются в российских и зарубежных сборниках трудов и журналах.

Победители международного форума «Молодые исследователи – регионам»

- Какую роль в повышении квалификации специалистов играет ваша кафедра?

- На сегодняшний день более 50% слушателей, обучающихся по дистанционным программам кафедры и Межотраслевого регионального центра повышения квалификации и переподготовки кадров, составляют сотрудники АО «Газпром газораспределение Вологда», ООО «Газпром трансгаз Ухта», АО «Челябинскгоргаз», ОАО «Ямал СПГ», которые осваивают программы дополнительного профессионального обучения кафедры.

Для сотрудников топливно-энергетического комплекса разработаны специализированные программы «Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения и распределения газа» и «Теплогазоснабжение» со специализацией «Котельные и тепловые сети» и «Газоснабжение».

Для представителей ТСЖ, УК и ЖКХ – программы «Менеджер ЖКХ» и «Менеджер водоснабжения и водоотведения».

С прошлого года университет предоставляет возможность получить дополнительное профессиональное образование гражданам предпенсионного возраста и лицам, старше 50 лет. Обучение проходит в рамках национального проекта «Демография» по ряду программ.

Мы осознаем, что междисциплинарность и универсальное сочетание гибких и профессиональных компетенций современного выпускника – есть успех нашей трудовой деятельности. А профессиональные кадры энергетического комплекса региона - это залог нашей безопасности и спокойствия.

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев