Отдыхать нельзя работать: пик летней школы в середине лета

Завершилась вторая, самая насыщенная неделя летней школы EnergyNetSchool – 2021.

Ранее «Вологда-поиск» писал, что летняя школа — это ежегодное мероприятие междисциплинарной направленности, которое проводится с 2017 года для студентов различных направлений и профилей подготовки.

Школа проводится в течение трех недель в самый разгар лета и представляет собой научно-образовательную площадку для научно-образовательной и проектной работы. Помимо Лектория ведущих преподавателей Вологодского госуниверситета и представителей индустриальных партнеров, для обучающихся проводятся тематические встречи с известными в регионе выпускниками и экскурсии на промышленные площадки области.

Антон Синицын, основатель и руководитель летней школы EnergyNetSchool – 2021:

«Мы запускаем новый образовательный проект – Лекториум, который позволит нашим студентам от первого до последнего курса познакомиться с не только с основами их будущей профессии, но и увидеть и приглядеться к их будущим преподавателям, оценить для себя и выбрать профилизацию – будь то газораспределение или теплоснабжение, системы микроклимата или энергоаудит капитального строительства и инженерных систем».

Обучающиеся 1 и 3 курса кафедры теплогазоводоснабжения в рамках тематического блока летней школы «История успеха» встретились с выпускниками кафедры - представителями Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области: начальником Департамента Евгенией Мазановой и главным консультантом Департамента Галиной Генераловой, а также главным инженером АО «Вологдагортеплосеть» Владимиром Петуховым.

В ходе встречи Владимир Петухов, выпускник кафедры по специальности «Промышленная теплоэнергетика», рассказал о своём пути в профессии, познакомил ребят с основными задачами, которые ставятся перед эксплуатирующей тепловые сети организацией в зимний и летний период, а также с позиции практика рассказал участникам Школы об основных источниках тепловой энергии, снабжающей теплом город Вологду, об основных элементах систем теплоснабжения, об организации процесса снабжения потребителей тепловой энергией, о схемах теплоснабжения муниципальных образований и многом другом.

 «Ваши знания на уровне института - это первый кирпичик, на котором будет строиться ваша дальнейшая карьера, второй кирпичик - это всё-таки практика. Знаний без практики не бывает, - обратился к ребятам Владимир Васильевич. - Не стесняйтесь год поработать на должности, которая, может быть, не отвечает вашим запросам с точки зрения оплаты труда или с точки зрения организации рабочего места. Чем тяжелее будет начинать рабочий путь, тем проще будет потом работать».

Для знакомства с объектами своей профессиональной деятельности будущие инженеры-теплоэнергетики и теплоснабженцы побывали на современном модуле тепловой генерации в городе Вологде, а также на компрессорной станции КС-17 Грязовецкого линейного производственного управления магистральных газопроводов – филиал ООО «Газпром Трансгаз Ухта» в Грязовецком районе Вологодской области.

Инженер по режимно-наладочным испытаниям котлоагрегатов производственной лаборатории АО «Вологдагортеплосеть», выпускник кафедры теплогазоводоснабжения ВоГУ Михаил Покровский:

«Котельная находится на балансе АО «Вологдагортеплосеть», руководство предприятия в 2014 году приняло решение о модернизации старого котельного зала с устаревшим оборудованием. Сегодня это современный объект генерации и бесперебойной транспортировки тепловой энергии с автоматизированными котлами и энергосберегающим насосным и теплообменным оборудованием».

Выпускник специальности «Промышленная теплоэнергетика» в 2014 году и магистратуры по тому же направлению в 2016 году Иван Перов, он не понаслышке знает особенности выбранной им профессии, пройдя путь от оператора газораспределительной станции и машиниста технологических компрессоров до инженера газокомпрессорной службы. Основанное в 1973 году Грязовецкое управление является ключевым звеном в развитии северного коридора Единой системы газоснабжения России и европейских стран, распределяя природный газ в направлении на Торжок, Московское кольцо и по газопроводу «Грязовец — Выборг» на Санкт-Петербургское направление, далее в балтийскую систему МГ «Северный поток», в Западную Европу.

Иван Перов, инженер по эксплуатации оборудования газовых объектов КС-17:

«Все зависит от вашего отношения к труду. Кто хочет учиться, развиваться и становиться профессионалом – тот достигнет много. Не ждите успеха сразу, нужно потрудиться, и тогда вы достигните профессионального и финансового успеха на нашем предприятии».

Грязовецкая компрессорная станция КС-17 – это быстрорастущий микро-город, занимающий территорию площадью около 8 гектаров, с общей численностью работающих более 600 человек. С увеличением объемов перекачки газа ежегодно растет потребность в новых кадрах. Это многоотраслевой рынок труда для выпускников кафедры теплогазоводоснабжения в области промышленной теплоэнергетики, теплогазоснабжения, водоподготовки и очистки сточных вод, а также пожарной безопасности и защиты в ЧС.

Пиком интенсива стала проектная сессия, во время которой участники научно-образовательного трека представили комиссии из числа профессорско-преподавательского состава и Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования студенческие проекты в области зеленой энергетики, умных сетей, безопасного газопотребления и энергоэффективных зданий.

Все проекты рекомендованы к участию в конкурсе Образовательного центра «Сириус» с включением в них школьников и студентов-наставников.

Проект летней школы EnergyNetSchool – 2021 реализуется Вологодским государственным университетом и Правительством Вологодской области в рамках национального проекта «Образование», «Цифровая экономика», а также соответствует задачам национальных технологических инициатив EnergyNet и EduNet.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!

В опросе уже проголосовали 354 раза
Да, это будет эффективное решение.
19%
Да, но контролировать все равно буду.
36%
Нет, я не готов расставаться с ребенком.
36%
Да, я готов ехать. Я студент.
6%
Нет. я не готов ехать. Я студент.
3%