7 важных вопросов об автошинах

инструкция

В простонародье называемые «резиной» автошины – один из важнейших элементов автомобиля. От этой конструкции зависит, как поведет себя машина на дороге, и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

Покупка резины: на что обращать внимание в первую очередь?

Не стоит экономить на автошинах и покупать их с рук, экспериментируя с размерами и качеством. Приобретайте «обувку» для своего железного коня только от известных производителей и ориентируйтесь на их рекомендации. Качественная резина гарантирует хорошее сцепление шин с дорогой и повышает безопасность езды.

Где и как хранить шины?

Если резина без дисков, изделия хранят в вертикальном положении. Монтированные колеса, напротив, кладут горизонтально, на чистую и сухую поверхность. Помещение для хранения не должно пропускать солнечный свет, в нем должно быть прохладно, а не жарко, и не слишком влажно. Учтите, что на колеса не должны попадать вода, масла, смазочные составы и бензин. Если приходится хранить резину на улице, то поставьте под навес, а сверху дополнительно накройте светонепроницаемой пленкой или брезентом.

Каков срок службы?

Сезонная резина способна «бегать» в среднем 5 лет без существенных повреждений и снижения технических характеристик. Правда, при условии, что владелец авто будет регулярно следить за шинами, стараясь своевременно обнаруживать дефекты и признаки изнашивания.

Учтите также, что у побывавших в ремонте колес срок службы будет меньше. На 30-35% он снижается также, если владелец часто перегружает автомобиль.

Когда переходить с «зимнего» варианта на «летний»?

«Переобувать» резину можно сразу после того, как установится плюсовая температура. Многие водители спешат перейти на летние шины уже ранней весной. Но, как показывает практика, еще в марте и даже в апреле возможны заморозки и даже снегопады. Поэтому торопиться точно не стоит, а лучше понаблюдать за погодой: если температура на дворе около +8-10°С стоит дольше недели, смело меняйте своему авто «обувку».

Почему летом нельзя ездить на «зимних» шинах?

Сезонные варианты резины отличаются составом, так как предназначены для эксплуатации в принципиально разных погодных и температурных условиях. Резина для зимы летом сильно страдает от жары и солнца – а значит, быстрее приходит в негодность. Кроме того, по сухому асфальту вариант «зима» частенько начинает «плавать», что повышает риск потерять управляемость авто во время движения.

Давление в шинах: каким должно быть?

Каждый производитель автомобиля устанавливает оптимальное для его продукции давление в шинах. Какое именно, указывается в автопаспорте и на деталях машины (лючок бензобака или торцевые поверхности дверей и т.д.). Указанные рекомендации опасно игнорировать, поскольку чересчур низкое или слишком высокое давление существенно усложняет управление машиной на дороге.

Какая глубина протектора безопасна?

Глубина протектора определяется замером в продольной канавке резины. Допустимый нижний предел – 1,6 мм. Но лучше до него не доводить, так как сцепление с дорогой на такой глубине протектора уже существенно хуже, особенно, если трасса влажная. Летнюю резину рекомендуют менять, если глубина протектора достигла 2 мм, зимнюю – 4 мм.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

В опросе уже проголосовали 405 раз
Немецкие
25%
Японские
35%
Корейские
5%
Российские
8%
Английские
1%
Францкзские
3%
Китайские
1%
Все зависит от конкретной марки
12%
Все машины сейчас «одноразовые»
11%