7 важных вопросов об автошинах
В простонародье называемые «резиной» автошины – один из важнейших элементов автомобиля. От этой конструкции зависит, как поведет себя машина на дороге, и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.
Покупка резины: на что обращать внимание в первую очередь?
Не стоит экономить на автошинах и покупать их с рук, экспериментируя с размерами и качеством. Приобретайте «обувку» для своего железного коня только от известных производителей и ориентируйтесь на их рекомендации. Качественная резина гарантирует хорошее сцепление шин с дорогой и повышает безопасность езды.
Где и как хранить шины?
Если резина без дисков, изделия хранят в вертикальном положении. Монтированные колеса, напротив, кладут горизонтально, на чистую и сухую поверхность. Помещение для хранения не должно пропускать солнечный свет, в нем должно быть прохладно, а не жарко, и не слишком влажно. Учтите, что на колеса не должны попадать вода, масла, смазочные составы и бензин. Если приходится хранить резину на улице, то поставьте под навес, а сверху дополнительно накройте светонепроницаемой пленкой или брезентом.
Каков срок службы?
Сезонная резина способна «бегать» в среднем 5 лет без существенных повреждений и снижения технических характеристик. Правда, при условии, что владелец авто будет регулярно следить за шинами, стараясь своевременно обнаруживать дефекты и признаки изнашивания.
Учтите также, что у побывавших в ремонте колес срок службы будет меньше. На 30-35% он снижается также, если владелец часто перегружает автомобиль.
Когда переходить с «зимнего» варианта на «летний»?
«Переобувать» резину можно сразу после того, как установится плюсовая температура. Многие водители спешат перейти на летние шины уже ранней весной. Но, как показывает практика, еще в марте и даже в апреле возможны заморозки и даже снегопады. Поэтому торопиться точно не стоит, а лучше понаблюдать за погодой: если температура на дворе около +8-10°С стоит дольше недели, смело меняйте своему авто «обувку».
Почему летом нельзя ездить на «зимних» шинах?
Сезонные варианты резины отличаются составом, так как предназначены для эксплуатации в принципиально разных погодных и температурных условиях. Резина для зимы летом сильно страдает от жары и солнца – а значит, быстрее приходит в негодность. Кроме того, по сухому асфальту вариант «зима» частенько начинает «плавать», что повышает риск потерять управляемость авто во время движения.
Давление в шинах: каким должно быть?
Каждый производитель автомобиля устанавливает оптимальное для его продукции давление в шинах. Какое именно, указывается в автопаспорте и на деталях машины (лючок бензобака или торцевые поверхности дверей и т.д.). Указанные рекомендации опасно игнорировать, поскольку чересчур низкое или слишком высокое давление существенно усложняет управление машиной на дороге.
Какая глубина протектора безопасна?
Глубина протектора определяется замером в продольной канавке резины. Допустимый нижний предел – 1,6 мм. Но лучше до него не доводить, так как сцепление с дорогой на такой глубине протектора уже существенно хуже, особенно, если трасса влажная. Летнюю резину рекомендуют менять, если глубина протектора достигла 2 мм, зимнюю – 4 мм.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии