От чего быстро портится турбина в авто?

инструкция
От чего быстро портится турбина в авто?

Турбомоторы вытесняют атмосферники. Они экономичнее, их выхлопы укладываются в евронормы, они современнее. Но главный узел этих двигателей – турбина, может доставить владельцу много проблем.

Причины поломок:

Перегрев

Турбина приводится в действие выхлопными газами. Их температура достигает 1000 градусов. Моторное масло обеспечивает не только вращение турбины в подшипниках скольжения, но и охлаждает её. Если после длительной поездки сразу остановить мотор, горячая турбина до своей остановки будет работать в режиме масляного голодания и перегрева. Масло, которое осталось начнёт коксоваться под воздействием высоких температур. При пуске двигателя твёрдые частички нагара будут изнашивать подшипники. Поэтому сервисмены рекомендуют менять масло через 7000 км пробега. Чтобы продлить работоспособность узла, устанавливают турботаймер. После остановки автомобиля, турбина охлаждается до обычной рабочей температуры на холостых оборотах и только тогда автоматически выключается зажигание.

Некачественное масло. Плохой фильтр

Для долгой службы турбины требуется качественное масло. На масляном фильтре тоже не стоит экономить. Дешёвый фильтр не сможет удалить из масла все твёрдые частички и они забьют грязью масляные каналы. Нужно заливать масло, и устанавливать те фильтры, которые соответствуют рекомендациям производителя.

Топливо

Турбину раскручивают выхлопные газы. При сгорании плохой бензин оставляет нагар на расширительном колесе. Эти твёрдые частички изнашивают подшипники турбины и крыльчатку. Появляется люфт рабочего колеса, масло попадает во впускной и выпускной коллекторы. Из выхлопной трубы идёт нехарактерный дым, падает мощность двигателя. Некачественное топливо разрушает катализатор. Это тоже приводит к повреждению турбины.

Механические повреждения

Воздушный фильтр – основной защитник воздушного тракта двигателя от пыли и грязи. При замене фильтра нужно учесть, что на турбомоторы ставятся воздушные фильтры с металлическим или пластиковым каркасом. При отсутствии такого каркаса фильтр может деформироваться, что приведёт к попаданию инородных тел в воздушный тракт и повреждению турбины.

Тем не менее прогресс не остановить. Объём двигателей уменьшается, турбины становятся надёжнее, диагностика определяет проблемы мотора в самом начале. Это приводит к увеличению ресурса турбин и снижению расходов на ремонт.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
В опросе уже проголосовали 405 раз
Немецкие
25%
Японские
35%
Корейские
5%
Российские
8%
Английские
1%
Францкзские
3%
Китайские
1%
Все зависит от конкретной марки
12%
Все машины сейчас «одноразовые»
11%